Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй обсудили будущее 3D-кинематографа
Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй обсудили будущее 3D-кинематографа.
Знаменитые режиссеры выступили в Голливуде на специальном мероприятии "3D: Трансформация визуального искусства", где обсудили будущее съемок стереофильмов, пишет Total Film.
"Я впервые встретился с Джеймсом Кэмероном на съемочной площадке "Титаник", и он пригласил меня на съемки "Аватара". Изначально мне казалось, что 3D - это намного сложнее, чем можно себе представить, и что это не мое. Только не мое. Я принадлежу к старой школе, я люблю 35-миллиметровую пленку, к которой можно прикоснуться, ее можно почувствовать. 3D - это просто набор единиц и нулей. Когда я пришел на площадку, Джеймс сказал, что хочет показать мне какой-нибудь классный алгоритм, и я спросил: "Что?" Но затем Джеймс объяснил мне, что 3D - это как новая игрушка для того, чтобы играть с ней", - поделился Майкл Бэй.
По словам создателя "Трансформеров", камеры для работы в 3D были необычайно большими и громоздкими, и в первый же день работы на третьей частью франшизы был случайно разбит винчестер со всем снятым материалом. Однако это не помешало ему "влюбиться" в эту технологию. Майкл Бэй также отметил, что работа со стереоформатом значительно дольше и дороже обычных съемок, но она того стоит.
"Съемка в 3D не обязательно означает, что вы получите больше денег от показа фильма. Трехмерные фильмы тоже бывают плохими. Аудитория может отвернуться от 3D, потому что это неважное 3D", - добавил Бэй.
Джеймс Кэмерон отметил, что "Аватар" был для него в начале просто экспериментом, попыткой помочь людям вернуться в кинотеатры. Однако сейчас, по словам режиссера, многие кинематографисты злоупотребляют этой техникой.
"Много режиссеров добавляют 3D путем конвертации уже снятого материала, как будто это звуковая дорожка, но это не она. 3D сейчас находится там, где автомобиль был в 1905 году. Но в течение ближайших 2-5 лет у нас уже будут планшеты и ноутбуки, на которых можно будет смотреть 3D без очков. У нас будут телевизоры с широким углом обзора, для которых тоже не понадобятся очки. И у нас будут простые и удобные 3D-камеры. Проблема сейчас состоит в том, что мы не можем создавать контент достаточно быстро.
Кроме того, нужна настаивать на том, чтобы уже существующее трехмерное кино демонстрировали в оптимальных условиях. Чтобы яркость изображения была достаточной для удобного просмотра. Нам нужны хорошие стандарты в этой области", - заключил Джеймс Кэмерон.
Как сообщали ЮГА.ру, 3D-формат получил широкое распространение после выхода на экраны блокбастера Джеймса Кэмерона "Аватар". Несмотря на поражение на "Оскаре", научно-фантастическая эпопея не только стала самым прибыльным проектом в истории кинематографа, но и создала новые стандарты для всей отрасли.
В 2010 году компании Sony, Samsung и Panasonic оперативно объявили о выпуске телевизоров с возможностью просмотра изображения в трехмерном формате. А американский спортивный канал ESPN и научно-популярный телеканал Discovery сообщил о планах перейти на трехмерное вещание.
Также о запуске первого в мире телеканала с полностью трехмерной порнографией объявила компания Penthouse.
Известно, что в ближайшие несколько лет в 3D-формат будут переведены все главные блокбастеры минувших лет, в частности "Властелин колец", "Матрица" и "Звездные войны", а также все части саги о Гарри Поттере.
Подробнее о фильмах, которые выйдут в стереоформате в ближайшее время, вы можете прочитать здесь.
Тем временем, ученые продолжают исследовать влияние просмотра 3D-видео на организм человека. Так, уже доказано, что 3D-технология может оказывать негативное воздействие на организм человека, особенно на органы зрения и нервную систему.
В связи с этим, представители компании Samsung заявили о том, что в группе риска, которой противопоказан просмотр 3D-изображений, находятся беременные женщины, пожилые люди и лица в состоянии алкогольного опьянения. А сотрудники компании Sony утверждают, что в ряде случаев трехмерное телевидение и компьютерные игры могут приводить к чрезмерному напряжению и утомляемости глаз, вызывать головокружение и тошноту.
Также было установлено, что просмотр 3D-фильмов может диагностировать болезнь глаз у детей.