Компания Toyota запускает социальную сеть, в которой машины смогут писать своим владельцам
Компания Toyota запускает социальную сеть, в которой машины смогут писать своим владельцам.
По данным Reuters, Toyota Motor Corp и компания Salesforce.com Inc, специализирующаяся на облачных вычислениях, построят социальную сеть, которая позволит владельцам "добавить в друзья" свои автомобили и получать от них сообщения. Так, например, "Тойоты" смогут напоминать хозяевам о необходимости провести техобслуживание, заменить масло и т.д.
Ранее в апреле 2010 года Toyota и Microsoft подписали соглашение, которое позволит подключить автомобили этой компании к глобальным интернет-сервисам и системе спутниковой навигации GPS. Работой над совместным проектов будет вести компания Toyota Media Services, в которую обе корпорации инвестируют по 12 млн. долларов.
"Социальные сети уже изменили модели коммуникации и механизмы взаимодействия между людьми. Автомобили должны идти в ногу с этими переменами", – прокомментировал президент Toyota Акио Тоёда.
В закрытой социальной сети "Toyota Friend" каждая машина будет иметь собственный профиль и сможет посылать своему водителю сообщения или SMS на сотовый телефон. При этом владелец сможет вступать с автомобилем в двустороннюю пересписку, обещают в компании.
Кроме того, пользователи "Toyota Friend" смогут общаться со своими родными и друзьями, пользуясь системой интеграции с публичными соцсетями (Facebook, Twitter и т.д.).
Сервис появится в Японии в следующем году сначала для владельцев электромобилей и гибридных моделей Toyota, затем он будет доступен по всему миру.
Как сообщали ЮГА.ру, недавно компания Blu создала социальная сеть из электронных сигарет. При приближении на расстояние 50 метров друг к другу устройства начинают вибрировать и светиться голубым цветом. Кроме того, сигареты позволяют обмениваться контактными данными, которые хранятся в электронном виде внутри упаковок. Также гаджет может подать сигнал владельцу, когда тот проходит мимо магазина, где продаются сменные никотиновые картриджи.
В дальнейшем компания планирует выпустить сигареты, которые будут подключаться к смартфонам.