Актив мусульманской общины Владикавказа задержали после ликвидации убийцы поэта Джикаева
Муфтият Северной Осетии заявил об аресте актива владикавказской мусульманской общины
Муфтият Северной Осетии заявил об аресте актива владикавказской мусульманской общины.
По словам помощника муфтия республики Ибрагима Дзагурова, вечером 31 мая, после спецоперации, в ходе которой был уничтожен Давид Мурашев, подозреваемый в убийстве известного осетинского писателя и декана факультета осетинской филологии Северной Осетии республиканского госуниверситета Шамиля Джикаева, полицейские задержали 15 мусульман, передает "Кавказский узел".
Напомним, Мурашев был убит при оказании сопротивления сотрудникам МВД 31 мая. В ходе операции по его задержанию трое сотрудников МВД Северной Осетии получили ранения.
Предполагаемый убийца осетинского народного писателя Шамиля Джикаева был сторонником радикального течения ислама, сообщили в МВД Северной Осетии. При обыске его квартиры был найден пояс шахида, а также экстремистская литература и аудиозаписи.
Муфтий Северной Осетии Хаджи-Мурат Гацалов сегодня выступил с заявлением, в котором выразил сомнения в том, что Давида Мурашева невозможно было взять живым. "Весь десятитысячный аппарат правоохранительных органов … не смог провести операцию и взять убийцу живым. Это или непрофессионализм, или запланированный финал", – считает муфтий.
По его данным, Мурашев был и ранее в поле зрения структур, четырежды его задерживали и отпускали, не приняв административных мер.
В свою очередь, в МВД сообщали, что уничтожение бандита было единственным верным решением, так как "операция проходила в жилом массиве и пострадали сотрудники МВД", поэтому оно и было принято.
По словам Гацалова, ночь 31 мая полицейские в масках арестовали актив владикавказской мусульманской общины.
Комментариев этого заявления от правоохранительных органов пока нет.
Позиция родственников Давида Мурашева пока также неизвестна.
Как сообщали ЮГА.ру, тело Шамиля Джикаева было обнаружено 26 мая. По версии следствия, убийство стало местью за его стихотворение по поводу инцидента с паломниками из Чечни и Ингушетии, которые совершали хадж. Подозреваемого следствие установило 27 мая.