Самый продаваемый дизайнер мира Карим Рашид прочитал лекцию на Krasnodar Design Week
Самый продаваемый дизайнер мира Карим Рашид прочитал лекцию на Krasnodar Design Week.
Как cообщали ЮГА.ру, 31 мая – 2 июня в Краснодаре состоялась Неделя дизайна, собравшая звезд мировой индустрии дизайна и ведущих российских специалистов в области архитектуры. Темой первого международного архитектурно-дизайнерского форума юга России была городская среда.
2 июня в рамках Krasnodar Design Week промышленный дизайнер и архитектор, один из активных идеологов материальной культуры XXI века Карим Рашид прочитал лекцию "Красота как бизнес".
Карим Рашид – самый продаваемый дизайнер мира, автор многочисленных книг, эссе и статей, посвященных пространству человеческой жизни в новом тысячелетии. Является автором многочисленных проектов офисов, ресторанов, отелей и бутиков, а также дизайна промышленных изделий (от стульев и посуды до ноутбуков и сотовых телефонов). Десятки его работ выставляются в музеях дизайна и современного искусства.
В настоящее время команда Карима Рашида, включающая 4 архитекторов, 6 промышленных дизайнеров и 4 бренд-менеджеров, работает над проектами в 43 странах мира.
Основной темой выступления Карима Рашида стала дизайнократия – концепция массового производства и глобального распространения товаров по доступным ценам.
"Дизайн вырос из промышленной революции XIX века. В наше время производится все больше товаров все лучшего качества, и их стоимость постоянно снижается. Материальный мир меняется в лучшую сторону, а хороший дизайн позволяет делать его одновременно поэтичным и функциональным", – отметил он.
При этом Карим Рашид противопоставляет "стайлинг", обращенный в прошлое и занимающийся преимущественно украшательством, и дизайн, который опирается на современность и непосредственный человеческий опыт.
По его словам, в основе дизайна должны лежать три основных критерия: опыт, который получают люди от вещей или интерьеров; дешевые способы производства и использование перерабатываемых материалов; демократичность.
"Лучшее из того, что можно сделать – это не обращать внимания на то, что уже было создано предшественниками. Когда вы фокусируетесь на современности, то появятся и современные идеи. Если вы сделаете что-то оригинальное, то станете не просто одним из 6 млрд. людей, но единственным в мировой истории", – обратился к залу гуру современного дизайна.
"Хороший дизайнер не смотрит в будущее, он смотрит в настоящее. А все остальные нацелены на прошлое. Если вы обращаете внимание на современность, то, в конце концов, повлияете на будущее", – пояснил он.
По мнению одного из идеологов материальной культуры XXI века, мы живем в эпоху начинающегося Casual Age – Века удобств, тесно связанного с понятиями свободы, легкости и комфорта.
"Casual Age – это ощущение свободы. В реальности она не всегда существует, но когда мы чувствуем себя свободными, то можем изменить все, что угодно", – добавил Карим Рашид.
При этом он ответил, что одной из проблем нашего времени является отсталость промышленности, которая продолжает воспроизводить технические решения и концепции прошлых эпох и недостаточно использует достижения "цифрового века".
"В дизайне и производстве сохраняется фиксация на архетипах. Например, в природе нет прямых линий, но мы почему-то все время стараемся себя ими окружать. Проблема в том, что до сих пор все проектируется в двух плоскостях, промышленность продолжает основываться лишь на 2 измерениях, поэтому вокруг нас все такое квадратное, поэтому мы живем во всех этих коробках", – сказал он.
Выходом, считает эксперт, является переход к проектированию в 3 измерениях.
"Когда вы проектируете в 2 плоскостях, то получаете трехмерные вещи. Когда вы проектируете в 3D, то в итоге возникает еще одно измерение – это опыт, социальное поведение. Если бы все дизайнеры вдохновлялись опытом и практичностью, мир был бы лучше", – пояснил Рашид.
"В цифровом веке вся сила переходит к потребителю, т.е. ко всем нам. Мы сами сможем менять мир. Мы должны иметь возможность выбирать цвет машины или джинсов не из предложенных нескольких вариантов, а из 1,6 млн. цветов. Многие компании заявляют, что потребитель еще не готов к этому, но мы все уже готовы", – подчеркнул он.
Карим Рашид также уверен, что нынешний материальный мир необходимо поднять на уровень, достигнутый виртуальным пространством, сделав его таким же "соблазнительным, красивым, умным, поэтичным, удобным и эстетичным".
Одной из задач является сделать коммуникации на физическом уровне такими же привлекательными, как и электронные.
"Материальный мир должен дорасти до цифрового, т.к. люди сейчас больше интересуются информационным пространством, а не окружающей действительностью", – заключил знаменитый дизайнер.
Смотрите также
Карим Рашид на Krasnodar Design Week (фоторепортаж)
Все материалы по теме: