С 23 июля реклама пива запрещена на ТВ, радио, в Интернете и на уличных конструкциях
С 23 июля реклама пива запрещена на ТВ, радио, в Интернете и на уличных конструкциях.
Как сообщали ЮГА.ру, Госдума приняла законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции в Интернете и в периодических печатных изданиях.
Изменения вносятся в статью 21 закона "О рекламе" и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли. При принятии документа в первом чтении запрет касался лишь рекламы пива на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Дополнительные поправки вводят запрет на рекламу всего алкоголя на любых сайтах в сети Интернет, а также рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях.
В минувшие выходные закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Теперь на рекламу пива распространяются все ограничения по продвижению алкоголя – пивоваренная промышленность лишается доступа на ТВ и радио, а также права на наружную рекламу.
С 23 июля будет запрещена реклама пива и в Интернете, а с 1 января 2013 года – в прессе. Предполагается, что вступление в силу данной нормы с 2013 года позволит печатным изданиям выполнить условия по договорам, заключенным сроком на год.
По информации "Коммерсанта", в 2012 году крупнейшие пивовары уже снизили свою рекламную активность на российском ТВ. По другим медиа за первые пять месяцев бюджет Efes Rus снизился почти на 18%, "Балтики" – на 20%, SUN InBev – на 33%, у Heineken на 32%.
Напомним, с 1 июля 2012 года на территории РФ вступили в силу новые правила продажи алкогольной продукции. Теперь пиво официально перестает быть слабоалкогольным напитком, и на него будут распространяться нормы, под которые подпадает крепкий алкоголь. Например, с 1 июля пиво крепостью выше 5% с 22:00 до 11:00 будет запрещено продавать во всех торговых точках, кроме предприятий общепита.