Райффайзенбанк провел онлайн-конференцию "Банки в российских регионах"

На сайте Райффайзенбанка состоялась онлайн-конференция "Банки в российских регионах"

На сайте Райффайзенбанка состоялась онлайн-конференция "Банки в российских регионах", в которой приняли участие заместитель руководителя дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Леонид Качалов и начальник управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Евгений Богачев.

Эксперты представили свое видение специфики и перспектив развития банковского сектора в разных регионах страны, а также рассказали о региональных особенностях бизнеса Райффайзенбанка. 

По их словам, что в целом банковский бизнес в регионах находится в стадии активного роста. Для удовлетворения растущего спроса на кредиты и услуги со стороны как физических лиц, так и предприятий, банки наращивают бизнес, открывая новые точки обслуживания и разрабатывая новые продукты. Говоря о наиболее важных регионах, спикеры особо подчеркнули, что "неинтересных регионов нет, а есть те, которые требуют большего внимания". 

"Все общие тенденции в развитии экономики регионов подтверждает и статистика Райффайзенбанка. Неудивительно, что наилучшую доходность показывают города-миллионники. Список ТОП-20 городов за последние 2 года остается неизменным. Однако имеются и "прорывы" в этом рэнкинге. Например, в последнее время серьезно вырос бизнес в таких городах, как Калининград и Ростов-на-Дону", – отметили в пресс-службе Райффайзенбанка.

Среди перспективных регионов был назван, в частности, Южный федеральный округ – с тем объемом инвестиций, которые были вложены в него государством и частным бизнесом в преддверии Олимпиады. 

Активы Южного регионального центра Райффайзенбанка выросли за 2012 год на 27%. По части розницы в 2012 году лучшим был признан операционный офис в Анапе. По динамике роста корпоративного кредитного портфеля помимо Южного филиала эксперты отметили Сибирский региональный центр. Лучшие показатели по динамике валового дохода за 2012 год – у Центрального региона. 

"Каждый регион имеет большое значение – это часть нашего бизнеса и возможность для развития. Мы планируем равномерно наращивать наш бизнес во всех городах присутствия, с особым фокусом на региональные центры и крупные города", – подытожил Л. Качалов. 

Относительно перспектив развития отдельных банковских направлений, менеджмент Райффайзенбанка ожидает, что темпы роста розничного бизнеса будут выше, чем в корпоративном сегменте, а наиболее востребованным продуктом в рознице останется потребительское кредитование. Также все большее внимание банк уделяет микро-, малому и  среднему бизнесу. 

Отвечая на вопрос, учитывается ли региональная специфика при разработке банковских продуктов, эксперты отметили, что "и тарифы, и требования к клиентам, как правило, разрабатываются с учетом региона". При этом в Райффайзенбанке, как у большинства федеральных игроков, в настоящее время нет продуктов, которые разработаны специально под какой-то регион. В корпоративном бизнесе учитывается не региональная специфика, а отраслевая. Продукты "настраиваются" индивидуально под клиента, принимая во внимание его конкретные потребности, особенности его бизнеса.   

Еще одной темой для обсуждения стала конкуренция на местах. "Конкуренция во всех сегментах банковского бизнеса в регионах высокая, и скорее всего она будет только усиливаться, Когда каждый банк готов демпинговать по ценам на комиссионные продукты с целью получения оборотов клиента, особую значимость начинают приобретать высокий уровень сервиса и технологичные решения", – констатирует Е. Богачев. 

В ходе онлайн-конференции были затронуты также такие темы, как развитие отдельных сегментов банковского бизнеса в регионах – а именно, частный сектор, малый и средний бизнес, инновационные проекты. Обсуждалась проблема финансовой грамотности в регионах, отличий в уровне сервиса между центральными и региональными офисами и многое другое. 

Ознакомиться с полным текстом онлайн-конференции "Банки в российских регионах" можно на сайте Райффайзенбанка.

Как получить выгоду 20% за поездки в общественном транспорте Краснодарского края?
Сегодня, 10:01 Реклама
Как получить выгоду 20% за поездки в общественном транспорте Краснодарского края?
Пройдите тест и узнайте свой способ
«Нет ни одного поражения, которое навсегда»
26 ноября, 10:29 Реклама
«Нет ни одного поражения, которое навсегда»
Альфа-Конфа собрала более 1500 бизнесменов и стартаперов в Сириусе