5 июля отмечается день рождения бикини – одного из самых популярных женских купальников
5 июля отмечается день рождения бикини – одного из самых популярных женских купальников.
Одежда, напоминающая бикини, использовалась женщинами для занятий спортом еще в Древнем Риме. Однако, по официальной информации, первая модель самого минималистичного купального костюма была создана парижским модельером Луи Реаром. Считается, что он усовершенствовал созданную за несколько месяцев до этого Жаком Хаймом модель купального костюма "Атом".
Купальник, который создал Реар, представлял собой четыре треугольника, на которые пошло всего 30 дюймов ткани. Модельер так и не смог найти модель для демонстрации своего изобретения, и в итоге 5 июля 1946 года купальник был показан публике стриптизершей Мишелин Бернардини из "Казино де Пари".
Свое название купальник получили в честь атолла Бикини, на котором за несколько дней до этого США провели ядерные испытания. Рекламный слоган, сопровождавший выпуск детища Реара, обыгрывал родство с моделью "Атом": "Бикини – это разделенный Атом".
Революционная модель первоначально не смогла завоевать аудиторию, однако в 50-е годы значительный вклад в популяризацию бикини внесла Брижит Бардо, появившаяся в этом купальнике в одном из своих фильмов.
Сейчас бикини является во всем мире одним из самых популярных женских купальных костюмов. По мнению французского историка моды Оливье Сайяра, это объясняется "не силой моды, а силой женщин"."Изменения в купальниках всегда были непосредственно связаны с женской эмансипацией", – пояснил он в интервью BBC News.
"Бикини – это эмблема свободы, оно придает людям уверенность. Это веселье, игра и стиль жизни. Кроме того, бикини ассоциируется со скандалом, именно этим обусловлен его успех", – отмечает бывшая модель Келли Бенсаймон, автор "Книги Бикини".
В настоящее время, помимо классических, существуют несколько разновидностей бикини: монокини (облегченный вариант сплошного купальника); танкини (вместо традиционного верха используется танк-топ), стикини (наклейки для защиты соска во время загара) и даже манкини (мужской купальник, получивший популярность после фильма "Борат").
Как сообщали ЮГА.ру, ранее ученые доказали, что мужчины с высоким уровнем тестостерона, увидев девушку в бикини, теряют способность к принятию верных решений.
"Разрушительная" сила миниатюрный купальников также привела к ряду запретов. Так, правительство Гоа запретило использовать на рекламных плакатах изображения бикини. По мнению индийских властей, это приводит к неправильному представлению штата, как предназначенного для сексуального туризма. Непосредственной причиной для запрета бикини в рекламе стали неоднократные случаи изнасилований на местных курортах.
Смотрите также