Сотня дальнобойщиков протестует в Ставрополе против сборов с фур

Ставропольский край

В Ставрополе проходит акция протеста против сбора с дольнобойщиков на федеральных трассах

11 ноября на выезде из Ставрополя в сторону Ростова-на-Дону проходит митинг дальнобойщиков против платы за проезд фур по федеральным трассам.

Как передает "Интерфакс", в акции протеста участует сотня дальнобойщиков. Они расположили свои большегрузы вдоль трассы, не мешая движению автомобилей, но грозятся в дальнейшем перекрыть автостраду.

"Мы требуем, чтобы система "Платон" была отменена хотя бы на 3-5 лет, чтобы прошел кризис. Сейчас наши расходы кратно увеличиваются, и мы не знаем, как в такой ситуации существовать", – цитирует агентство слова грузоперевозчика Сергея Слинько.

Мужчина винит главу Минтранса Максима Соколова в "выдумках" – тахографах, ГЛОНАСС и прочих новых требований к перевозчикам, бьющим по карманам дальнобойщиков. По его подсчетам, его предприятие с 16 дальнобойщиками будет расходовать 3 млн рублей в год вместо 500 тысяч при введении платы в 1,53 рубля за клометр.

Протестующих не смутил ливень, идущий в Ставрополе в течение всего дня. Они также заявили, что продолжат стоять, пока их требования не будут услышаны. В противном случае дальнобойщики грозят "другими" мерами, включая перекрытие трассы.

"Будут другие, агрессивные меры, если нас не услышат. К сожалению, другого выхода у нас просто нет. Мы вынуждены протестовать, иначе нам нечего будет есть, нечем кормить наши семьи", – говорит Михаил Копытов.

Акции протеста проходят в этот день во многих регионах России, начиная с Москвы. По данным ТАСС, митингуют в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. Как сообщали ЮГА.ру, на Кубани дальнобойщики также присоединились к акции протеста.

Дальнобойщики грозят не выйти на работу 15 ноября, когда норма платного проезда вступает в силу.

Справка

С 15 ноября 2015 года собственников грузовиков обязали платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам в качестве компенсации за вред, который тяжелые машины наносят дорогам. Затем сумма сбора была снижена до 1,5 рублей.

Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, при этом маршрут должен быть согласован с единым оператором – ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы". По данным СМИ, система "Платон" (плата за тоннаж) структура принадлежит Игорю Ротенбергу, Андрею Шипелову и госкорпорации "Ростех".

Все материалы по теме:

Штурм парламента и отставка президента
20 ноября, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии