СМИ: На Кубани тренируются бойцы частных военных компаний, участвующие в операциях в Сирии и на Украине
Минобороны потратило более 50 млн рублей на модернизацию полигона Молькино, где, предположительно, тренируются бойцы частных военных компаний, участвующие в боевых операциях в Сирии и на Украине
Минобороны потратило более 50 млн рублей на модернизацию полигона Молькино в Краснодарском крае, где, предположительно, тренируются бойцы частных военных компаний, участвующие в боевых операциях в Сирии и на Украине, пишет "Газета.Ru". Всего же, по данным издания, на обустройство воинских частей, расположенных в непосредственной близости от учебной площадки, военное ведомство за последние три года выделило более 1 млрд рублей.
"Полигон Молькино попал в сводки новостей после начала операции российских ВКС в Сирии. Как уже сообщалось ранее, помимо военнослужащих Российской армии на стороне правительственных войск Башара Асада с террористической группировкой ИГ (организация, запрещенная в России) воюют и несут потери бойцы не существующей де-юре частной военной компании (ЧВК) Вагнера. Именно в Молькино бойцы Вагнера проходят спецподготовку", – отмечается в сообщении.
Под псевдонимом Вагнер может скрываться 46-летний подполковник запаса Дмитрий Уткин, командовавший до 2013 года 700-м отдельным отрядом спецназа 2-й отдельной бригады СпН Главного разведывательного управления Минобороны. После увольнения в запас он работал в российской ЧВК Moran Security Group, занимающейся охраной торговых морских судов в водах Сомали и Нигерии. В 2014 году, предположительно, Уткин создал собственное подразделение, которое получило условное наименование "ЧВК Вагнера". Бойцы этого неофициального подразделения, по данным источников, воевали в Донецке, а в последнее время принимали участие в боевых действиях в Сирии, в частности под Пальмирой. Сначала подготовку перед заброской через границу бойцы Вагнера проходили в Ростовской области, потом их базу перенесли под Краснодар. Это подтверждают собеседники издания в военной сфере.
"Информация о закупке полигонного оборудования для Молькино была размещена на сайте "единой электронной торговой площадки" в апреле 2015 года. Тогда военное ведомство выделило 293,9 млн руб. на поставку технических средств для пяти учебных полигонов, включая Молькино. Сам тендер был признан несостоявшимся, а контракт на поставку был заключен с АО "Гарнизон", принадлежащим Минобороны. Компания должна была до осени 2015 года переоснастить учебную площадку, и из тендерной документации становится понятно, чему учили бойцов в Молькино", – пишет издание.
Например, в Молькино должны были поставить 53 унифицированные мишенные установки УМУ-С-127, предназначенные для показа легких и средних мишеней при обучении стрельбе по появляющимся целям.Также в документации говорится о поставке 40 комплектов мишенной установки УМУ-Т1-127, предназначенной для подъема тяжелой, средней и легкой (по массе) мишени на стрельбищах, директрисах и огневых городках при обучении войск стрельбе по появляющимся целям: танкам, бронетранспортерам, автомобилям, противотанковым орудиям.
Специалист по вооружениям компании Noran Security Group Борис Чикин утверждает, что затраты на обучение сведены к минимуму, потому что в ЧВК набираются люди, умеющие обращаться с оружием.
"В подобные структуры берут людей подготовленных, – поясняет Чикин. – Априори они умеют выполнять определенные задачи. Если ты был в армии пулеметчиком или снайпером, то и тут тоже будешь пулеметчиком или снайпером. Навыки проверяются, корректируются, если необходимо, а затем проводится боевое слаживание нового подразделения под конкретную задачу".
По словам специалиста, руководитель подразделения никогда не будет брать непонятного человека.
"Все идет от определенной задачи. Например, если набирают группу для сопровождения конвоя, смотрим, какое оружие может нам предоставить заказчик. Ну, и под это дело набираем людей, – поясняет Чикин. – Предпочтение всегда отдается десантникам, бывшим спецназовцам и морским пехотинцам. Никто не хочет тратить дополнительно деньги".
"Газета.Ru" направила официальный запрос в Минобороны с просьбой прокомментировать информацию, а также пояснить, на каком основании и за чей счет бойцы могут проходить обучение. Однако дать оперативно комментарий военное ведомство не смогло.