Клиенты Сбербанка, совершающие платежи через интернет-банк, теперь будут проходить усложненную процедуру верификации. Эксперты уже назвали нововведения неудобными
Клиенты Сбербанка, которые переводят деньги и совершают платежи через интернет-банк, теперь будут проходить усложненную процедуру верификации.
Как сообщают "Известия", чтобы подтвердить транзакцию, необходимо будет дозвониться в колл-центр Сбербанка и сообщить так называемую контрольную информацию. Это набор букв и цифр, который клиент самостоятельно устанавливает в офисе банка по заявлению. Таким образом, идентификатор, который клиент установил в офисе, в дальнейшем действует для подтверждения операций по всем текущим счетам через интернет-банк.
Подтверждение операций путем дозвона в колл-центр Сбербанка потребуется, если сумма операции превышает 100 тыс. рублей. Система также может запросить контрольные сведения, когда фиксирует нетипичное поведение клиента, при резкой смене периодичности платежей.
По оценке экспертов, повышенные меры безопасности могут создавать дополнительные неудобства для клиентов.
Как сообщали ЮГА.ру, в России обнаружен новый вид банковского мошенничества. Запрограммированные роботы звонят банковским клиентам и в режиме "вопрос-ответ" выманивают сведения, составляющие банковскую тайну. За последний год с помощью технологии внешних интерактивных голосовых ответов (IVR) мошенники похитили у россиян уже 6 млн рублей.