Строительство ж/д подходов к Керченскому мосту задержали из-за отсутствия заказчика — Forbes
Проект железнодорожных подходов к мосту со стороны Крыма должны были утвердить в январе 2016 года
В Крыму не начали строительство железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив из-за того, что в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указали госзаказчика на эти работы.
Предполагалось, что за строительство будут отвечать крымские власти, заказчиком назначили "Крымскую железную дорогу". В конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится заказчиком в ФЦП, сообщает Forbes.
Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, нужно изменить программу. Проект изменений направили в правительство 22 июля. По данным ФЦП, стоимость строительства ж/д подходов со стороны Керчи – 18 млрд рублей. Перечислить часть суммы на оплату выполненных проектировщиками работ невозможно. «Крымская железная дорога» расплачивается с проектировщиками из собственной прибыли, а получить финансирование из бюджета не успела. В Росжелдоре решают вопрос о возмещении затрат.
Генпроектировщиком подходов выбрали компанию "Ленпромтранспроект", проект стоил 321,3 млн рублей. Завершить работы необходимо было 31 января 2016 года, а проект прошел экспертизу только летом. Построить подходы планировали до конца 2018 года, сроки могут сдвинуться. Однако в Крыму строительный сезон длится круглый год, пока не выбрали исполнителя, можно провести подготовительные работы.
Внесение изменений в федеральную целевую программу может отнять от месяца до двух.