Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск компании «Ренна-Холдинг» к «Кубанской коровке» за нарушение авторских прав
«Ренне-Холдинг» принадлежит товарный знак «Коровка из Кореновки». Компания подала в суд на армавирского дистрибьютора ООО «СЭД». С ответчика взыскали 67,7 млн рублей и 136 тыс. рублей расходов по уплате госпошлины.
Разбирательства начались еще в 2011 году — «Ренна-Холдинг» решил, что потребители стали путать оформление его продукции с конкурентами — ООО «Кубанская коровка», аффилированным с «СЭД», которые выпускали продукты под одноименным названием. В 2013 году холдинг пожаловался на других ответчиков — Кропоткинский молочный комбинат из-за этикетки сгущенного молока «Кропоткинское». «Ренна-Холдинг» обратился в ФАС из-за недобросовестности конкурентов, но ведомство вернуло жалобу. Формально претензии подали не московские ЗАО как правообладатели товарного знака, а дочерний Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК), сообщал «Коммерсантъ».
Дело дошло до суда по интеллектуальным правам. Его отправили на пересмотр, суд указал, что визуальное и графическое сходство охраняемого комбинированного товарного знака, «Ренна-Холдинга» и комбинированного изображения на молочной продукции ответчика «позволяют в целом ассоциировать сравниваемые объекты один с другим, несмотря на их отдельные отличия, и сделать вывод об их сходстве до степени смешения и наличию вероятности смешения однородных товаров, производимых разными лицами». В пользу «Ренны» с «Кубанской коровки» взыскали в общей сложности 114 млн рублей, сообщает Pravo.ru.
Соучредитель рекламно-коммуникационного агентства Focusbrand Максим Карянов рассказал порталу Юга.ру, почему важно регистрировать свой товарный знак.
«Все зависит от масштабов, перспектив и случая. К примеру, если у вас небольшой продуктовый магазинчик в провинции, и ваш логотип похож на логотип крупной компании, то она, скорее всего, не обратит на вас внимания, либо суммы компенсаций будут ничтожно малы. Проверять и регистрировать торговые знаки (логотипы, названия, этикетки) надо в том случае, если вы строите бизнес с перспективой на рост. Таким образом вы обезопасите себя от потери денег, времени, нервов и от копирований. Сама процедура проверки и регистрации — это недешевое удовольствие. Суммарно процесс регистрации торгового знака в РФ стоит свыше 100 тыс. рублей и занимает 18 месяцев. Причем нет никакой гарантии, что спустя полтора года вам не откажут в регистрации. Причин отказа может быть масса, таковы особенности витиеватого законодательства», — объяснил Карянов порталу Юга.ру.
По его словам, в России много аналогичных дел по защите торговых знаков.
«Но вот с такими крупными штрафами, как в "деле коровок", встречаюсь впервые. Из недавнего — дело Ильи Островского, который отсудил 800 тыс. рублей у негодяев, использовавших доброе имя фестиваля KUBANA для производства сока. Правда, на суды истцом потрачено гораздо больше», — сказал он.
Как сообщали Юга.ру, в 2012 году в Краснодаре полиция проверила одно из краснодарских предприятий по производству сока на законность использования товарного бренда Kubana. Производитель яблочных, апельсиновых и томатных соков использовал бренд без разрешения правообладателя. Более 350 тыс. пачек сока арестовали, производство прекратили, завод опечатали.