Правительство пригрозило пересмотром программы реконструкции крымского аэропорта Бельбек
В правительстве РФ допустили вариант перераспределения денег, заложенных на реконструкцию аэропорта Бельбек
В ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» под Бельбек выделили 1,7 млрд рублей. Поводом для возможного пересмотра программы стали проблемы с поиском инвестора и недовольство работой властей Севастополя на федеральном уровне, пишет «Коммерсантъ».
По словам одного из источников, близких к руководству города и аппарату правительства, разногласия появились 7 апреля во время совещания у вице-премьера Дмитрия Козака. И. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников «вступил в полемику» с Козаком из-за требования правительства предоставить к 30 апреля соглашение с инвестором, который готов участвовать в реконструкции аэропорта Севастополя. Разговор продолжился на повышенных тонах и Козак пригрозил исключить реконструкцию Бельбека из программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Полагавшиеся на аэропорт 1,7 млрд рублей в таком случае распределят по другим социальным нуждам.
В программу закладывали деньги на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования, а для реконструкции взлетно-посадочной полосы и возведения аэровокзального комплекса планировали найти инвестора. Приоритетной была компания «Аккорд-Инвест», которая уже строит аэропорт Симферополь. Вариант отпал из-за того, что одна компания создавала бы два самостоятельных конкурирующих объекта в 60 км друг от друга. С марта 2016 года гражданский сектор Бельбека развивается в качестве филиала симферопольского аэропорта.
Изменение статуса Бельбека как филиала аэропорта Симферополя подразумевало и изменение механизма реализации средств ФЦП, выделяемых из федерального бюджета на его реконструкцию. Раньше деньги выделяли правительству Севастополя напрямую, теперь средства должны были поступать в форме имущественного взноса РФ в уставный капитал АО «Международный аэропорт "Симферополь"». Но правительство Севастополя должным образом не переоформило документы, а потенциальный инвестор не хотел серьезно вкладываться в инфраструктуру аэропорта. Времени для поиска нового инвестора не было, правительство ждало отчет еще к 1 ноября 2016 года. На это наложились изменения в техническое задание. Городские власти в последний раз 27 марта предложили уменьшить контракт на проектно-изыскательские работы до 112 млн руб., но сохранить площадку для вертолета Ми-8.
В феврале замминистра экономического развития Сергей Назаров уведомил Дмитрия Козака, что программу реконструкции и развития аэропорта не могут включить в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в 2017 году, потому что правительство Севастополя своевременно не предоставило обоснования для этого. Тогда же козак попросил Овсянникова «обеспечить безусловное выполнение условий предоставления субсидий», но через месяц стало известно, что и.о. губернатора Севастополя поручение не выполнил.
По информации «Коммерсанта», до последнего времени севастопольские власти рассчитывали на первом этапе обеспечить прием и отправку с Бельбека самолетов бизнес-авиации. Но 2 апреля спецпредставитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов сказал, что аэропорт в Севастополе будет иметь военный приоритет — это будет препятствовать его гражданскому развитию «так что любой частник задумается, а лететь ли в Бельбек — вдруг военные в любой момент его закроют».
Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сообщил, что вопрос перераспределения средств ФЦП на реконструкцию Бельбека обсуждается, но оформленного решения пока нет. В пресс-службе правительства Севастополя на вопросы журналистов оперативно не ответили.