Специалисты, расследующие причины крушения Ту-154 Минобороны под Сочи, пришли к выводу, что самолет разбился из-за перегруза
«Вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины», — пишет «Газета.Ru».
По данным издания, изначально самолет взлетал с аэродрома Чкаловский в Щелково при весе в 99,6 тонны, включая 24 тонны топлива. В Адлере в самолет дозаправили, в результате чего возник значительный перевес.
Специалисты рассчитали, что самолет с трудом поднялся в воздух, скороподъемность при этом составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с. Затем командир начал резкий взлет, но из-за рано убранных закрылков подъемная сила начала резко падать. Следующие действия командира — отдача и тяга штурвальной колонки, поворот влево (вместо запланированного наоборот) и в обратную сторону — привели к сильному крену при падающей подъемной силе на малой высоте.
«С креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади», — сообщает издание.
Эксперты полагают, что командир не знал о перегрузе, а последние действия летчиков объясняют тем, что те, догадавшись, что с самолетом что-то не так, попытались вернуться на аэродром вылета, но высоты не хватило. Дополнительную нагрузку оказало темное время суток, из-за которого у пилотов не было «визуального представления» о близкой водной поверхности.
«Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен. Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу», — отмечает издание.
Как сообщали Юга.ру, самолет Министерства обороны РФ Ту-154 рухнул в Черное море 25 декабря 2016 года во время планового полета в Сирию, где артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова должны были дать новогодний концерт на российской базе. В результате авиакатастрофы никто не выжил, всего на борту находились 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Ранее в числе возможных причин назывались также потеря пилотом ориентировки в пространстве из-за темного времени суток, «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники писал, что самолет не падал, а сел на воду в контролируемом полете, но от удара машина развалилась на куски. Однако в СКР назвали эту информацию «личными суждениями авторов».
Все материалы по теме: