Фигуранты дела об избиении подростков в Белореченской колонии выступили с последним словом
В Белореченском районном суде 10 мая фигуранты дела о смерти подростка в местной воспитательной колонии выступили с последним словом
Как сообщали Юга.ру, подсудимыми по делу проходят десять человек. В зависимости от роли каждого фигурантов этого дела обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, превышении должностных полномочий с применением насилия и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть 16-летнего Виталия Попа.
Временно исполнявший обязанности начальника колонии Владислав Иванов извинился перед матерью погибшего подростка и не признал вину. По версии следствия, Иванов был организатором преступления (его обвиняют по п «а», ч. 3 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»).
«С первого дня судебного следствия я заявлял неоднократные ходатайства о разъяснении сущности предъявляемого обвинения, но мне было отказано. Делаю вывод, что сторона обвинения тоже не понимает, в чем меня обвиняет», — сказал он.
Иванов считает, что его вина была недоказана, и уверяет, что он вовсе отсутствовал в колонии во время преступления.
«Такие доказательства как отсутствие телесных повреждений на моем теле, что подтверждает мою вину, — это инновация в юриспруденции, универсальное доказательство, которое можно предъявить 95% населения», — сказал он и попросил суд переквалифицировать его статью на «Халатность».
Муса Аллаев выступать с последним словом отказался. Роман Берсенев вину не признал. Сергей Андриященко полностью согласился с предъявленным обвинением и попросил учесть доводы, которые он привел во время судебных прений.
«Прошу снисхождения суда в назначении приговора, не связанного с лишением свободы, дабы полностью возместить потерпевшим моральный ущерб», — сказал Андриященко.
Валерий Савченко выразил соболезнования матери погибшего юноши, сказал, что сожалеет, что не смог предотвратить случившееся.
«К сожалению, иногда под суд попадают непричастные к преступлению люди. Я провел под стражей 10 месяцев, за это время допросили только один раз, и то после многочисленных жалоб моих и моих защитников. В итоге от осознания своего бессилия и того, что следствие упорно не хочет признавать свои ошибки, а прокуратура поддерживает их в своих заблуждениях, заботясь только о чести мундира, я перенес инфаркт и являюсь инвалидом», — сказал он, выразив надежду, что суд признает его невиновным.
Сергей Лабинский признал себя виновным в превышении должностных полномочий и причинении телесных повреждений. Он отметил, что выплатил двум пострадавшим по 30 тыс. рублей в качестве компенсации. В отношении еще трех потерпевших, по его словам, он не совершал преступлений. Лабинский попросил суд назначить ему наказание, несвязанное с лишением свободы, так как он, находясь на свободе, сможет полностью возместить потерпевшим моральный вред.
Павел Грицина подчеркнул, что он с самого начала давал признательные показания и полностью признал свою вину, и при назначении наказания просил суд учесть положительные характеристики и наличие малолетнего ребенка.
Арсен Шамхалов сказал, что он «не жестокий человек» и у него не было личного мотива для совершения преступления. Он просил учесть, что искренне раскаялся и признал себя виновным в совершении должностного преступления. Валерий Заднепровский в своем выступлении сказал, что сохраняет веру в человеческую гуманность и справедливость. Андрей Криволапов заявил, что, по его мнению, у стороны обвинения нет правдивой картины произошедшего преступления.
«Считаю, что в этом уголовном деле убийца, как принято считать, пожелал остаться неизвестным, а посему сущность в любом случае принесут в жертву, и блохи спасутся», — сказал Криволапов.
Оглашение приговора назначили на 12 мая.