Министерство обороны завершило расследование крушения Ту-154 в Сочи
В сообщении по итогам следствия говорится, что к авиакатастрофе могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа. Это привело к ошибочным действиям с органами управления воздушным судном — вместо набора высоты самолет перешел на снижение и столкнулся с поверхностью моря. Расследование не установило, что на самолет воздействовали какие-то внешние факторы — так отвергли версию о том, что Ту-154 сбили, пишет «Российская газета».
Следствие не нашло нарушений в правилах заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Не было нарушений и в рассадке пассажиров по салону, загрузке и центровке груза (его вес не превышал 152 кг).
Комиссия отчасти подтвердила версию несвоевременно убранных закрылков. По данным расследования, командир приказал убрать их на высоте 157 м «в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах». Расследование авиакатастрофы завершено.
Как сообщали Юга.ру, самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море 25 декабря 2016 года во время планового полета в Сирию, где артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова должны были дать новогодний концерт на российской базе. В результате авиакатастрофы никто не выжил, на борту были 92 человека — 84 пассажира и восемь членов экипажа. Министр обороны Сергей Шойгу 24 мая говорил, что расследование авиакатастрофы завершено на 99%.
Все материалы по теме: