Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно которому 84% россиян ощущают себя счастливыми этим летом
Соответствующее исследование опубликовано на сайте организации. Согласно материалам опроса, уровень счастья россиян в летний период по отношению к весеннему практически не изменился в июне-июле и составил 84% . При этом в марте-апреле был зафиксирован его исторический максимум — 85%.
«Основным фактором счастливой жизни остается семейный очаг: 33% россиян делает счастливым именно наличие семьи. Еще 14% радуются жизни, поскольку у них есть дети. Для каждого пятого россиянина (22%) залогом счастья является хорошее самочувствие (свое и близких). Недовольство жизнью связано прежде всего с проблемами материального характера (10%)», — уточняется в сообщении.
По словам ведущего эксперта-консультанта ВЦИОМ Олега Чернозуба, оценка населением своего настроения продолжает оставаться довольно высокой. Однако это вступает в противоречие с данными ВЦИОМ об усталости от кризиса.
Читайте также:
«Это объясняется тем, что материальное положение не единственный фактор, определяющий настроение людей. Когда экономические затруднения не носят критического характера, благополучия в семье и нормального здоровья для хорошего настроения оказывается вполне достаточно», — пояснил эксперт.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился с 29 июня по 1 июля 2017 года. В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. В опросе использовался метод телефонного интервью среди 1 тыс. 800 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 0,95 не превышает 2,5%.
Индекс счастья определялся на основе вопроса: «В жизни бывает всякое: и хорошее, и плохое. Но если говорить в целом, вы счастливы или нет?». Индекс рассчитывался как разница суммы положительных ответов («определенно да», «скорее да») и отрицательных ответов («скорее нет», «определенно нет»). Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от 10 до 100. Чем выше значение индекса, тем счастливее россияне себя ощущают.
ВЦИОМ — российский исследовательский институт в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов, который работает с 1987 года. Деятельность компании направлена на получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей.