В Керченском проливе начали устанавливать железнодорожную арку Крымского моста
27 августа строители приступили к установке железнодорожной арки Крымского моста
В ходе первого этапа морской операции по транспортировке и монтажу арок моста предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. тонн.
Накануне строители подготовили арку и погрузили ее на плавучие опоры. Рано утром конструкцию начали транспортировать к створу моста. Арку транспортируют на 5 км от берега. Затем моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами. В это время на опорах будет полностью готово все необходимое грузоподъемное оборудование.
После этого арку закрепят с помощью почти 700 высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. Конструкцию начнут поднимать на проектную высоту со средней скоростью 5 м/час, после чего закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.
Читайте также:
В сложной операции, которая может занять до трех суток, участвуют больше 100 специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители. Окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца, передает РИА «Новости».
Второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста — запланирован на сентябрь, сообщает «Интерфакс».
Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край. Он будет самым протяженным в России — его длина составит 19 км. Общая стоимость проекта — 227,92 млрд рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.