Мужчина публично рассказал о нахождении в секретной тюрьме для геев в Чечне

Чечня
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Уроженец Омска Максим Лапунов во время пресс-конференции рассказал о заключении в секретной тюрьме для геев Чечне

Лапунов — первый назвавший свои имя и фамилию заявитель по делу о преследовании геев в Чечне. Он обратился на горячую линию «Российской ЛГБТ-сети» в начале мая. Его задержали 16 марта в Грозном и держали 12 суток в одном из подвалов, предположительно, управления уголовного розыска МВД по Чечне — еще одной так называемой секретной тюрьмы, пишет «Новая газета».

Лапунов рассказал, что у него при задержании забрали личные вещи. Основным обвинением в его адрес была якобы его принадлежность к ЛГБТ. Лапунов утверждает, что следователь давил на него, уговаривая выдать других людей в Чечне, принадлежащих к сексуальным меньшинствам.

«Каждые минут 10–15 забегали в камеру с криками и кричали, что я гей, что таких, как я, надо убивать. Это все было устрашающе», — цитирует Лапунова «Дождь».

По его словам, он сидел в подвале, где до этого явно избивали многих других людей, так как «камера была залита кровью». Лапунов сказал, что его били палками по рукам и ногам до того момента, пока он не падал, а затем, дав отдышаться, начинали бить снова.

«Единствевенное, чего я хотел бы на данный момент, — это правосудия, которое должно свершиться», — сказал мужчина.

По данным «Новой газеты», Лапунова 29 августа представили уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой. Она передала заявление в Следственный комитет 22 сентября. На встрече омбудсмен также ознакомилась с заявлением на имя председателя СК России Александра Бастрыкина, которое сам Лапунов и правозащитники попросили передать ему лично в руки.

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Сегодня, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Сегодня, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы