На Кубани остановлено строительство аммиачного терминала ЗАО "Тольяттиазот"
Впервые в современной истории Краснодарского края приостановлена реализация крупного инвестиционного проекта
Впервые в современной истории Краснодарского края приостановлена реализация крупного инвестиционного проекта. Поводом стали обоснованные претензии к ЗАО "Корпорация "Тольяттиазот", строящему на Тамани портовые мощности для перевалки аммиака.
Вице-губернатор Кубани Олег Безродный провел в порту Тамань рабочее совещание, на котором и была поставлена точка в реализации самого скандального экономического проекта последнего десятилетия: сооружение терминала решено остановить.
Специальная комиссия обнаружила 22 серьезных нарушения норм строительства. Среди основных претензий:
- строительство вспомогательных объектов и сооружений по документации, не имеющей экологической экспертизы;
- пользование недрами без решения (лицензии);
- выполнение работ по строительству технологической эстакады без лицензии на право пользования недрами;
- выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения;
- отсутствие лимиты на размещение отходов производства и потребления при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Порт-АМОТоАз";
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
- не разработан проект санитарно-защитной зоны с учетом вклада всех предполагаемых к размещению предприятий и сооружений по всем видам загрязнений;
- не проведены расчеты санитарных разрывов от железной дороги;
- не разработана программа производственного контроля за возможным негативным влиянием на здоровье людей;
- подрядные организации ООО "Рекол", ООО "Севкавэнергомонтаж" осуществляют строительно-монтажные работы по берегозащитным и противооползневым мероприятиям, прокладке сетей водопровода и канализации без положительного заключения экологической экспертизы;
- не разработаны техусловия по противопожарной защите объекта с учетом его специфики;
- нарушения обязательных требований СНиП, допущенных при выполнении строительно-монтажных работ на объектах морского терминала.
Кроме того, начато строительство зернового терминала на 350 т/час, не предусмотренного в ТЭО, хотя проект не согласован, не прошел госэкспертизу, а разрешение на строительство отсутствует. А строительство ряда объектов комплекса - железнодорожного пути от ст. Вышестеблиевской, опреснительной установки, здания морской администрации, зернового терминала - осуществляется на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке.
"У вас был год. У вас были дополнительные две недели, прошедшие после визита губернатора. Сегодня мы приостанавливаем стройку до того времени, пока не будут решены имеющиеся проблемы", - заявил вице-губернатор О. Безродный президенту "Тольяттиазота" В. Махлаю.
Хроника развития конфликта
Вице-губернатор Кубани Олег Безродный провел в порту Тамань рабочее совещание, на котором и была поставлена точка в реализации самого скандального экономического проекта последнего десятилетия: сооружение терминала решено остановить.
Специальная комиссия обнаружила 22 серьезных нарушения норм строительства. Среди основных претензий:
- строительство вспомогательных объектов и сооружений по документации, не имеющей экологической экспертизы;
- пользование недрами без решения (лицензии);
- выполнение работ по строительству технологической эстакады без лицензии на право пользования недрами;
- выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения;
- отсутствие лимиты на размещение отходов производства и потребления при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Порт-АМОТоАз";
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
- не разработан проект санитарно-защитной зоны с учетом вклада всех предполагаемых к размещению предприятий и сооружений по всем видам загрязнений;
- не проведены расчеты санитарных разрывов от железной дороги;
- не разработана программа производственного контроля за возможным негативным влиянием на здоровье людей;
- подрядные организации ООО "Рекол", ООО "Севкавэнергомонтаж" осуществляют строительно-монтажные работы по берегозащитным и противооползневым мероприятиям, прокладке сетей водопровода и канализации без положительного заключения экологической экспертизы;
- не разработаны техусловия по противопожарной защите объекта с учетом его специфики;
- нарушения обязательных требований СНиП, допущенных при выполнении строительно-монтажных работ на объектах морского терминала.
Кроме того, начато строительство зернового терминала на 350 т/час, не предусмотренного в ТЭО, хотя проект не согласован, не прошел госэкспертизу, а разрешение на строительство отсутствует. А строительство ряда объектов комплекса - железнодорожного пути от ст. Вышестеблиевской, опреснительной установки, здания морской администрации, зернового терминала - осуществляется на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке.
"У вас был год. У вас были дополнительные две недели, прошедшие после визита губернатора. Сегодня мы приостанавливаем стройку до того времени, пока не будут решены имеющиеся проблемы", - заявил вице-губернатор О. Безродный президенту "Тольяттиазота" В. Махлаю.
Хроника развития конфликта