Министерство обороны РФ ответило отказом на обращение гордумы Краснодара о передаче шести домов на ул. Дзержинского в собственность города
Об этом сообщил глава города Евгений Первышов представителям СМИ на брифинге.
Как сообщали Юга.ру, эти дома, которые строились для военнослужащих, по большей части заселены бомжами и гастарбайтерами. Долг домов за коммунальные услуги составил более 50 млн рублей. Кроме того, так как здания находятся в федеральной собственности, власти города вынуждены отказывать жильцам в многочисленных просьбах о благоустройстве придомовых территорий, возведении спортивных и детских площадок и подключении к коммуникациям. Во дворах нет уличного освещения, а в трех домах отсутствует горячая вода.
«Со стороны Минобороны мы получили отказ, — сообщил на брифинге Первышов. — Нам написали, что эти квартиры им необходимы, и когда-то их будут использовать. Когда — непонятно. Когда их полностью заселят лица без определенного места жительства? Когда вынесут оттуда последнюю сантехнику? Когда в этих домах произойдут пожары?»
По словам мэра, сейчас у указанных домах от 700 до 800 свободных квартир.
«Вообще, странна сама процедура заселения. Наверное, для какой-то отчетности людей заселили в эти дома в шахматном порядке — в каждом доме понемногу. Причем, не в одном подъезде, а разбросали хаотично», — отметил мэр.
Еще одной проблемой жилого комплекса он назвал постоянную смену управляющей компании.
«Но это еще и сказывается на работе ресурсоснабжающих компаний, которые поставляют ресурсы: "АТЭК", теплосети, "НЭСК". Эти дома их потребляют, долги накапливают, потом благополучно говорят "мы — банкроты", и платить вам ничего не будем. И так происходило уже несколько раз, — заявил Первышов. — Абсолютно нерациональное использование объектов, я считаю».
При этом, отметил он, деньги, которые недополучит ресурсник, в дальнейшем индексируются и ложатся в тариф.
«Нам этот рубль, каждому из сидящих здесь, добавляют, и мы начинаем за них платить. Такое федеральное законодательство», — сказал Первышов.
«Регулярно пишем пачки писем в военную прокуратуру, министру обороны — буквально каждый месяц. Надеюсь, что все же сможем с этим разобраться», — добавил глава города.