Некоторые автошколы выступили против единого экзамена по вождению, который планирует ввести ГИБДД
В ГИБДД хотят объединить «площадку» и «город» в единый экзамен. Будущим водителям придется в реальных условиях выполнять упражнения, которые раньше сдавали на площадке. Ведомство считает, что это поможет объективно оценить владение всеми навыками вождения в реальных условиях, сообщает «Коммерсантъ».
Ряд российских автошкол выступил против реформы, запланированной ГИБДД. Они отправили официальные заключения в ведомство. По мнению Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), такая мера повысит аварийность. Экзамен на площадке выступает в роли фильтра и не позволяет претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Кроме того, вырастет уровень коррупции.
«Зимой в городе коммунальщики могут не успеть убрать снег. Получается, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением», — сказала президент МААШ Татьяна Шутылева.
В апреле начальник ГИБДД России Михаил Черников выдвинул идею об объединении двух экзаменов для будущих водителей в один.
Согласно предложенной реформе, будет снят запрет на обучение на автомагистралях. На легком мотоцикле или мопеде (категория А1) можно будет учиться с 15 лет, на мотоцикле (А) — с 17 лет, на автобусе — с 20 лет. Сейчас в правилах прописан общий возраст для всех категорий — 16 лет.