Глава Адыгеи: Новый Яблоновский мост должен стать федеральным проектом

Адыгея, Краснодарский край
  • Яблоновский мост © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Яблоновский мост © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов заявил, что строительство нового Яблоновского моста — стратегически важный вопрос, который должен решаться на федеральном уровне

Об этом руководитель республики сообщил 25 февраля на пресс-конференции с региональными СМИ.

«Подчеркну, мост находится в ведении края, но его эксплуатация не может нас не волновать. Мы серьезно обеспокоены сложившейся там транспортной ситуацией и заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры в Тахтамукайском районе, возле Краснодара. Но в данном случае речь идет не о финансировании проекта из бюджетов края или республики. Здесь необходима государственная поддержка за счет привлечения средств федерального бюджета. Поэтому строительство нового Яблоновского моста должно стать федеральным проектом, продвигать который необходимо совместными усилиями», — считает Кумпилов.

Глава республики отметил, что фактически Краснодар и Тахтамукайский район Адыгеи составляют единую агломерацию с большими темпами прироста населения. Помимо перемещения местных жителей через поселок Яблоновский, по мосту идет основной поток транзитного общественного транспорта, в том числе проходящего в сторону Черноморского побережья.

«У руководства республики и Краснодарского края полное понимание и общее видение решения этой проблемы. В этом случае Краснодарская агломерация — важный инструмент для лоббирования общих интересов на федеральном уровне», — отметил глава Адыгеи.

Мурат Кумпилов добавил, что вопрос строительства новых дорог, развязок по трассе М4 «Дон» на территории Адыгеи обсуждался с руководителем «Автодора», который сейчас рассматривает несколько вариантов строительства автомобильных подходов через Адыгею к Черноморскому побережью.

Также Адыгея представила свое решение вопроса с помощью строительства участка дороги, который соединит проходящие по территории Адыгеи трассы А146 и М4 с дальним западным обходом Краснодара.

По мнению Мурата Кумпилова, значительно увеличится пропускная способность дорог вблизи Краснодара благодаря двум развязкам на территории Адыгеи. В этом году планируется завершить строительство развязки у аула Тугургой, в 2020 году — у аула Тлюстенхабль.

По данным минстроя Адыгеи, автомобильные пробки возле моста в Яблоновском связаны с тем, что мост двухполосный, при этом имеет высокую интенсивность движения транспорта — свыше 20 тыс. автомобилей в сутки.

Как сообщали Юга.ру, строительство нового четырехполосного Яблоновского моста было предусмотрено генпланом от 2012 года. В 2016 году начали разрабатывать изменения в него, в результате было признано, что изначально генплан приняли с фактическими ошибками. Когда мэром Краснодара был Владмир Евланов, сроки начала строительства моста несколько раз переносили, однако оно так и не началось.

В январе 2018 года глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что не считает нужным строительство нового моста, так как он в первую очередь нужен не жителям краевого центра, а тем, кто не живет в городе.

В августе депутат Госдумы Владимир Евланов инициировал обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой выделить федеральные деньги на строительство Яблоновского моста.

Штурм парламента и отставка президента
20 ноября, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии