В Краснодаре представили строгие рекомендации по вывескам. Правила зависят от типа здания

Краснодарский край
  •  © Фото Дениса Яковлева, Юга.ру
    © Фото Дениса Яковлева, Юга.ру

Главный архитектор Краснодара Наталья Машталир 29 мая представила инструкцию по размещению вывесок на зданиях

«Простая "икеевская" инструкция по размещению вывесок на зданиях была сделана еще в ноябре, презентована сотрудникам округов и закрепленных за ними структурных подразделений, собственникам бизнеса, арендодателям и изготовителям рекламы», — написала Машталир на своей странице в инстаграме.

По ее словам, в методичке представлена выжимка из правил благоустройства и схемы, объясняющие, как можно и как нельзя размещать вывески. Эти рекомендации сотрудники администраций округов будут показывать предпринимателям.

В инструкции говорится, что в Краснодаре допустимо размещение двух видов информационных конструкций: вывески и указатели местонахождения. Обозначено, какими должны быть вывески, их параметры, в том числе материалы и шрифты, и места, где их можно размещать. Также описывается, как должны следить за конструкциями владельцы. Размещать бегущие строки теперь нельзя, поскольку их не допускают правила благоустройства.

В документе представлена схема, как согласовать вывеску самостоятельно. Для этого нужно знать, в какой зоне будет она располагаться: в границах исторического центра или нет. В зависимости от этого представлены алгоритмы, куда нужно обращаться и в какой последовательности.

  •  © Схема из документа «Методические рекомендации по прочтению правил благоустройства Краснодара»
    © Схема из документа «Методические рекомендации по прочтению правил благоустройства Краснодара»

Проект для согласования должен содержать ситуационный план, фотографию здания, фотомонтаж проектируемой вывески на здании, размеры объекта, материалы отделки и их цвета, пояснительную записку, информацию о разработчике проекта.

В методичке здания делят на несколько типов. Это многоквартирные дома, исторические, промышленные (торговые центры) и офисные здания. У каждого типа свои правила размещения рекламы.

К историческим относят здания, построенные до 1958 года. У них много декоративных элементов, вытянутые по вертикали окна, кованые крылечки. Для того чтобы сохранить облик здания, вывески должны представлять собой объемные буквы без подложки и их нельзя вешать выше низа окон второго этажа. Цвета допускают от белого до серо-черного. Вывески нужно размещать на одной горизонтальной оси. Нельзя делать навесы, а также обшивать входные группы материалом, отличным по цвету или фактуре от существующего.

Многоквартирными домами считают жилые здания, где первые этажи предусмотрены под коммерцию. Входные группы в этих домах должны быть выполнены в одном стиле. Вывески разрешено вешать не выше низа окон второго этажа на одном уровне. Если организации расположены в цокольном этаже, то нужно создавать групповые таблички у входа.

К офисным зданиям относят те, где все этажи предусмотрены под коммерческие организации. В связи с большим количеством арендаторов в таких зданиях, нужно разрабатывать паспорт фасада, который будет включать в себя системное расположение всех вывесок. В таких зданиях вывески должны быть размещены на одной горизонтальной оси и составлять единую композицию у входа.

К промышленным относят здания, где ранее находилось производство, а сейчас — коммерческие организации. Правила размещения вывесок действуют такие же, как и для офисных зданий, и также должен быть разработан паспорт фасада.

Инструкция содержит примеры зданий в Краснодаре. По каждому из них объясняется, почему конструкции правильные, а почему нет.

Полностью с документом можно ознакомиться здесь

Штурм парламента и отставка президента
20 ноября, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии