Союз транспортников Кубани рассказал об убытках из-за карантина, который опустошил транспорт
31 марта в крае был введен карантин. Автобусы опустели, основная аудитория общественного транспорта остается дома, соблюдая самоизоляцию. Как сообщали Юга.ру, общественный транспорт перешел на особый режим — утром с 6 до 9 и вечером с 17 до 20. В Краснодаре по этому графику перевозчики выпускают на линию около 400 машин, когда обычно выезжало 1200 единиц транспорта с учетом трамваев и троллейбусов.
На Кубани разрешили перемещаться внутри муниципалитетов:
Такой график работы снизил пассажиропоток на 90%, а выручка снизилась на 95%. Средняя наполняемость автобусов — около 10 человек. Предприятия вынуждены сокращать подвижной состав на линиях и нести дополнительные расходы по выплатам водителям и кондукторам за простой. Собираемой выручки с трудом хватает лишь на зарплату водителям. Горюче-смазочные материалы приходится оплачивать из собственных средств. У большинства перевозчиков нерегулируемый тариф, и они не могут повышать стоимость проезда.
Тяжелая финансовая ситуация заставила транспортные компании приостановить плановый ремонт техники и кузовные работы, это угрожает безопасности и качеству перевозки. Также перевозчики сообщили, что общий убыток автопредприятия за неделю карантина составляет более 50 млн рублей.
Многие перевозчики края приобрели новый подвижной состав в лизинг или же в кредит. В месяц сумма платежа составляет более 20 млн рублей — для многих предприятий сейчас это непосильная цифра. Также перевозчики не могут планировать закупку контрольно-кассовой техники и оснащение подвижного состава тахографами, так как оборудование одного автобуса тахографом стоит от 40 до 50 тыс. рублей.
Из-за тяжелого положения многие транспортные компании готовы остановить работу транспорта. Чтобы не допустить этого, автопредприятия ждут поддержку от региональных властей.
Все материалы по теме: