Умный сервис для управления домом «Ростелеком. Ключ» внесли в реестр отечественного ПО
Цифровой сервис «Ростелеком. Ключ» после успешного проведения технического аудита включили в реестр российского программного обеспечения (ПО), который формирует Минцифры России
«Ростелеком. Ключ» — на 100% российское решение, с нуля созданное командой внутренних разработчиков «Ростелекома». Сервисом уже пользуются 300 тыс. домохозяйств по всей России.
«Ростелеком. Ключ» объединяет цифровые решения для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами. Среди самых популярных продуктов — умный видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на придомовой территории. Также в сервис входят умные шлагбаумы, системы контроля удаленного доступа, счетчики с автоматической передачей показаний. Камеры можно подключить к сервису видеоаналитики для отслеживания своевременного вывоза мусора или уборки территории.
В Краснодаре появился первый ЖК с умной экосистемой:
16 марта 2020 года «Ростелеком» подключил к умной экосистеме «Ростелеком Ключ» первый жилой комплекс в Краснодаре. Жители ЖК «Гарантия» на Восточно-Кругликовской могут контролировать все происходящее на придомовой территории, дистанционно открывать/закрывать подъездные двери и пользоваться Wi-Fi во дворе.
Решения «Ключа» применяют около 1 тыс. управляющих компаний в 2,5 тыс. многоквартирных домов России. Все активнее сервис используют частные домовладельцы и жители коттеджных поселков.
«Наша компания разрабатывает и предлагает современные и удобные сервисы, которые помогают сделать жизнь семьи более безопасной и комфортной. Важно, что это на 100% российские ИТ-продукты, созданные внутри компании с учетом нашего опыта взаимодействия с миллионами частных клиентов по всей стране. Цифровизация многоквартирных домов в ближайшие годы будет стремительно набирать темпы — это станет одним из важнейших показателей конкурентоспособности жилья и управляющей компании. «Ростелеком» первым из федеральных операторов разработал и начал внедрять комплексное решение цифровых задач, важных как для управляющих компаний, так и для жителей. Наше решение может быть установлено под ключ по всей стране», — сказала вице-президент по цифровому бизнесу массового сегмента «Ростелекома» Диана Самошкина.
Все умные цифровые сервисы управляются через мобильное приложение «Ростелеком. Ключ». С помощью умного домофона открыть дверь можно дистанционно — видеовызов поступает в мобильное приложение. Можно сгенерировать одноразовый код для доступа в подъезд — это удобно, когда должен прийти курьер, гости или врач. Домофон будет выполнять свои функции, даже при отсутствии интернета на подъездной панели или смартфона у пользователя. Также жильцам выдают некопируемые ключи доступа, что исключает доступ посторонних. Домофоны имеют техническую возможность подключения к ситуационным центрам МЧС для вызова оперативной помощи.
Сервис «Умный шлагбаум» распознает номер автомобиля жильца и автоматически открывается. Также шлагбаум поднимется, если к нему подъедет спецтранспорт — скорая помощь или пожарная машина. Решение умеет распознавать его по внешним признакам. Услуга контроля удаленного доступа может работать на общественных пространствах: парковке или кладовой, где хранятся коляски, самокаты и велосипеды.
Читайте также:
«Мы продолжаем наращивать линейку собственных ИТ-продуктов в соответствии со стратегией цифровой трансформации «Ростелекома». На этот раз мы разработали полностью отечественную платформу для застройщиков, УК и жителей многоквартирных домов. Благодаря нашему опыту создания высоконагруженных систем, мы уверены, что «Ключ» сможет стать надежным ИТ-фундаментом цифровых сервисов в многоквартирных домах. Он способен управлять десятками миллионов устройств, то есть обеспечивать потребности миллионов семей. Поэтому мы уделили особое внимание вопросам импортозамещения, надежности и отказоустойчивости, вплоть до того, что ПО для конечных устройств, используемых в составе услуги, также разработано нами самостоятельно. Сама платформа размещена в дата-центрах дочерней компании «Ростелелеком-ЦОД» высшего стандарта надежности Tier III», — отметил старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов.
Читайте также:
За стабильность и скорость работы умных сервисов отвечает уже созданная «Ростелекомом» цифровая инфраструктура. Оптические сети доступа компании охватывают около 40 млн домохозяйств по всей стране. Это значит, что до большинства многоквартирных домов страны уже проложены высокоскоростные волоконно-оптические линии связи, по которым оказываются как базовые сервисы (доступ в интернет, интерактивное телевидение), так и дополнительные цифровые услуги, включая онлайн-кинотеатр Wink, «Умный дом» и «Ключ».
Как писали ранее Юга.ру, «Ростелеком» протестировал новый сервис анализа документов на основе искусственного интеллекта, а также «Ростелеком» предложил операторам связи умный чат-бот.