Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тыс. проверок утечек персональных данных от «Солара»

Реклама ПАО "Ростелеком" ИНН: 7707049388 ERID: 4CQwVszJdUrJEggKXxg
Вся Россия
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных

С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок на утечки персональных данных, причем почти половина абонентов Т2 — повторно.

Клиенты T2 и «Ростелекома» могут бесплатно получить отчет о предположительных утечках своих персональных данных. Услуга на базе сервиса Solar AURA ежедневно мониторит сеть и собирает информацию о скомпрометированных данных: имя, телефон, почта, адрес и пароли. В отчете также указаны вероятные даты утечек и цифровые площадки, с которых они произошли. Эта информация помогает пользователям своевременно менять пароли, предотвращать взломы аккаунтов в социальных сетях и быть осторожнее, предоставляя данные онлайн-сервисам.

Фото пресс-службы «Ростелекома»

Фото пресс-службы «Ростелекома»

Услугу можно запросить в личном кабинете на сайте или мобильных приложениях «Мой t2» и «Мой Ростелеком». Отчет формируется автоматически за несколько секунд, после чего его можно скачать в PDF в течение 24 часов. Помимо подробной информации об утечках, пользователь получит от экспертов Solar AURA рекомендации по защите своих данных от мошенников.

«Солар», архитектор комплексной кибербезопасности, развивает комплексный подход к повышению осведомленности граждан о киберугрозах. Понимание своих уязвимостей — это первый шаг на пути к безопасности, который позволяет предотвратить утечки в будущем. Чтобы лучше разобраться в вопросах кибербезопасности, компания разработала множество материалов.

Так, раздел «Кибербезопасность — это просто!» на Госуслугах стал важным элементом всероссийской программы кибергигиены. С момента старта программы в 2022 году более 10 млн человек  познакомились с правилами безопасности и поучаствовали в просветительских проектах. Эту инициативу реализуют Минцифры России, ГК «Солар» и СПбГУТ в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«В нынешнем цифровом обществе охрана личных данных становится одной из важнейших задач. Важно понимать, какие данные конкретного человека были скомпрометированы, ведь это поможет эффективнее оградить себя от различных посягательств. Сервис AURA ежедневно фиксирует новые массивы утекших данных и предоставляет пользователям отчеты, которые содержат информацию о том, в каких утечках упоминались их контактные данные, а также рекомендации по безопасности. Это позволяет каждому гражданину более осознанно подходить к своей цифровой безопасности», — сказал директор центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Игорь Сергиенко.

Киберграмотность — пан или пропал:

«При формировании стратегии борьбы с киберугрозами мы в Т2 практикуем комплексный подход: компания не только ограждает абонентов от мошеннических звонков и развивает цифровые сервисы для защиты пользователей, но и стремится повышать знание и прививать новые привычки у своих клиентов в сфере кибербезопасности. Сервис проверки утечек, внедренный в наше мобильное приложение совместно с «Соларом», показывает клиенту возможные источники компрометации данных, о которых он даже не догадывался. Изучая отчет, пользователь понимает, что безобидное заполнение анкеты в сети может привести к попаданию его данных в базы спамеров и мошенников. Это знание формирует новые привычки, побуждает клиента более ответственно подходить к шерингу личной информации. Поэтому задача сервиса намного масштабнее, чем просто предупредить абонентов об утечке. Его задача — сформировать у пользователей ответственное и экологичное обращение со своими данными», — отметил директор по продукту и клиентскому опыту T2 Андрей Борзов.

«Запрос абонентов «Ростелекома» на кибербезопасность существенно возрос в последнее время. На фоне массовых угроз со стороны киберпреступников пользователи хотят быть уверенными в защищенности коммуникаций и безопасности личных данных. Сервис проверки утечек данных помогает нашим клиентам эффективно контролировать киберриски, отслеживать возможную компрометацию личной информации, а также обеспечивает безопасное использование онлайн-сервисов, мессенджеров и социальных сетей. И всё это доступно бесплатно, достаточно запросить отчет в личном кабинете или мобильном приложении. По нашим прогнозам, востребованность сервиса будет только расти в ближайшие годы, способствуя повышению общего уровня кибеграмотности в условиях формирующейся «Экономики данных», — обяснил директор по продуктам и тарифам массового сегмента «Ростелекома» Алексей Демяненко.