16:52, 29.03.25 Краснодарский край
До года Петя развивался как все дети. Гулил, подражал звукам, играл с игрушками. А в полтора года замолчал. Он утратил интерес игрушкам, а других детей перестал замечать.
«Мы отдали сына в ясли в надежде, что ему поможет активная речевая среда. Но становилось только хуже. Появились ночные истерики, подолгу повторяющиеся движения», — поделилась мама мальчика Валерия Лебедева.
В два года и восемь месяцев Пете диагностировали аутизм. Однако его состояние улучшилось после занятий в краснодарском центре «БлагоДар» по методу АВА-терапии — специальной программе коррекции. Мальчик различает фигуры, знает названия цветов, алфавит и считает до десяти.
Но Петя до сих пор не вовлекается в общие игры с детьми, сохраняются стереотипные движения. Врачи рекомендуют продолжать лечение.
«У Пети расстройство аутистического спектра, сенсорно-моторная алалия (системное расстройство психоречевого развития), гипердинамический синдром (гиперактивность, импульсивность поведения). Мальчику необходима комплексная медицинская абилитация для коррекции стереотипного и нежелательного поведения, повышения произвольности внимания, выработки навыков альтернативной коммуникации, улучшения крупной и мелкой моторики, развития речи», — рассказал невролог центра «БлагоДар» в Краснодаре Александр Молодожников.
Мама Пети не может самостоятельно оплатить курсовое лечение. Всего требуется 180 034 рубля.
Как помочь?
Ранее Юга.ру писали, что в 2024 году российское общество психиатров опубликовало новые клинические рекомендации по аутизму. Узнать, почему их критикуют, можно здесь.