"Инвестсбербанк" заплатил за Новороссийский торговый порт около 80 млн. долларов
структуры "Инвестсбербанка" закрыли сделку по покупке 19,8% акций Новороссийского морского торгового порта, заплатив за них около 80 млн. долларов
Конфликт акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) исчерпан. 16 июня структуры "Инвестсбербанка" закрыли сделку по покупке 19,8% акций НМТП у группы "Дело", заплатив за них около 80 млн. долларов.
Сделка, по словам депутата Государственной Думы и основателя компании "Дело" Сергея Шишкарева, была закрыта в минувший четверг. Формально покупателями выступили несколько дружественных "Инвестсбербанку" оффшоров, пояснил председатель Совета директоров банка Александр Пономаренко. "У нас не было возможности реально контролировать ситуацию в порту, а состояние корпоративной войны мало кому нужно", - объясняет свое решение C. Шишкарев. Сумму сделки обе стороны официально не называют. Но, по словам сразу двух источников, знакомых с переговорами, она составила около 80 млн. долларов.
Судя по последним известным сделкам в РТС, капитализация НМТП составляла порядка 372 млн. долларов, однако если оценивать компанию по аналогии с другими сделками в стивидорном бизнесе, она стоит несколько меньше. По мнению экспертов, максимальная стоимость НМТП не может превышать 250 млн. долларов. Сравнивать стоимость НМТП можно только с единственной понятной сделкой в портовой отрасли, с покупкой за 140 млн. долларов в прошлом году контрольного пакета морского порта Санкт-Петербурга. По всем грузам, за исключением нефти, обороты компаний сопоставимы, а дополнительная цена образуется благодаря роялти, получаемой Новороссийским портом за работу АК "Транснефть".
Таким образом, в стоимость 19,8% вошли премия за получение контроля над предприятием и премия за участие серьезной компании "Альфа-Эко".
Сделка, по словам депутата Государственной Думы и основателя компании "Дело" Сергея Шишкарева, была закрыта в минувший четверг. Формально покупателями выступили несколько дружественных "Инвестсбербанку" оффшоров, пояснил председатель Совета директоров банка Александр Пономаренко. "У нас не было возможности реально контролировать ситуацию в порту, а состояние корпоративной войны мало кому нужно", - объясняет свое решение C. Шишкарев. Сумму сделки обе стороны официально не называют. Но, по словам сразу двух источников, знакомых с переговорами, она составила около 80 млн. долларов.
Судя по последним известным сделкам в РТС, капитализация НМТП составляла порядка 372 млн. долларов, однако если оценивать компанию по аналогии с другими сделками в стивидорном бизнесе, она стоит несколько меньше. По мнению экспертов, максимальная стоимость НМТП не может превышать 250 млн. долларов. Сравнивать стоимость НМТП можно только с единственной понятной сделкой в портовой отрасли, с покупкой за 140 млн. долларов в прошлом году контрольного пакета морского порта Санкт-Петербурга. По всем грузам, за исключением нефти, обороты компаний сопоставимы, а дополнительная цена образуется благодаря роялти, получаемой Новороссийским портом за работу АК "Транснефть".
Таким образом, в стоимость 19,8% вошли премия за получение контроля над предприятием и премия за участие серьезной компании "Альфа-Эко".