Впечатление о сайте формируется за 1/20 секунды

В мире

Впечатление о качестве того или иного сайта пользователь составляет в течение одной двадцатой доли секунды

Команда канадских ученых пришла к выводу, что впечатление о качестве того или иного сайта пользователь составляет в течение одной двадцатой доли секунды после того, как человек заходит на сайт. Именно за это время принимает решение мозг.
Исследователи были весьма удивлены этим открытием, поскольку предполагали, что на формирование впечатления уходит в десять раз больше времени.
Авторы исследования, опубликованного в журнале "Behavior and Information Technology", также утверждают, что первые впечатления остаются у людей надолго.
Ученые показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый - практически столько же длится стандартный телевизионный кадр. Затем участников эксперимента просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов.
Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения.
"Мои коллеги предполагали, что увидеть что бы то ни было меньше чем за 500 миллисекунд просто невозможно", - рассказала руководитель исследовательской команды Гитте Линдгаард из Карлтонского университета в Оттаве.
Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.
Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола". Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое.
Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения.

Лента новостей