Установлен характер зависимости коммерческого успеха кинофильмов от отзывов о нем зрителей, что позволит продюсерам заранее прогнозировать кассовые сборы
Установлен характер зависимости коммерческого успеха кинофильмов от отзывов о нем зрителей, что позволит продюсерам заранее прогнозировать кассовые сборы .
Доктор Сезар Идальго с коллегами из университета Нотр-Дам разработал метод количественной оценки качества фильмов, который, как он полагает, может использоваться киностудиями для оценки коммерческой ценности кинопродукции.
"Наши исследования доказывают, что поведение среднестатистического зрителя вовсе не так случайно и непредсказуемо, как принято считать", – говорит д-р Идальго.
Ученые создали модель, в которой учитывается, сколько людей идет на премьеру фильма, идут ли они в одиночку или группой. Модель также описывает скорость, с которой зрители теряют интерес к фильму после начала проката. Эта скорость обратно пропорциональна вероятности того, что новые зрители увидят этот фильм.
Используя эти параметры, исследователи получили количественный показатель, который дает адекватную оценку коммерческой ценности фильма. Этот показатель не учитывает результаты опросов общественного мнения – такие как, например, "лучшая десятка". Учитывается лишь, сколько людей реально посмотрело данный фильм за время его проката на широком экране.
При разработке математической модели принимались во внимание два основных момента: средний человек редко смотрит один и тот же фильм дважды, а вероятность просмотра фильма потенциальным зрителем зависит от мнения его знакомых и друзей, которые уже видели его.
Достоверность своих расчетов исследователи подтвердили, сравнив свои показатели с кассовыми сборами 44-х кинофильмов, имевших самые большие бюджеты в 2003 году.
По словам ученых, их формула может быть использована продюсерами и киностудиями при обсуждении вопросов о съемках продолжений фильмов или об инвестициях в производство фильмов определенного жанра.
"В настоящее время ведущие производители принимают такие решения, исходя исключительно из соображений доходности. Наша формула помогла бы киноиндустрии открыть новые, более перспективные ниши рынка", – отмечает руководитель исследования.
Данная модель может применяться и в других областях индустрии развлечений – концертах, театральных постановках, выставках, продажах компакт-дисков и популярных книг.
Доктор Сезар Идальго с коллегами из университета Нотр-Дам разработал метод количественной оценки качества фильмов, который, как он полагает, может использоваться киностудиями для оценки коммерческой ценности кинопродукции.
"Наши исследования доказывают, что поведение среднестатистического зрителя вовсе не так случайно и непредсказуемо, как принято считать", – говорит д-р Идальго.
Ученые создали модель, в которой учитывается, сколько людей идет на премьеру фильма, идут ли они в одиночку или группой. Модель также описывает скорость, с которой зрители теряют интерес к фильму после начала проката. Эта скорость обратно пропорциональна вероятности того, что новые зрители увидят этот фильм.
Используя эти параметры, исследователи получили количественный показатель, который дает адекватную оценку коммерческой ценности фильма. Этот показатель не учитывает результаты опросов общественного мнения – такие как, например, "лучшая десятка". Учитывается лишь, сколько людей реально посмотрело данный фильм за время его проката на широком экране.
При разработке математической модели принимались во внимание два основных момента: средний человек редко смотрит один и тот же фильм дважды, а вероятность просмотра фильма потенциальным зрителем зависит от мнения его знакомых и друзей, которые уже видели его.
Достоверность своих расчетов исследователи подтвердили, сравнив свои показатели с кассовыми сборами 44-х кинофильмов, имевших самые большие бюджеты в 2003 году.
По словам ученых, их формула может быть использована продюсерами и киностудиями при обсуждении вопросов о съемках продолжений фильмов или об инвестициях в производство фильмов определенного жанра.
"В настоящее время ведущие производители принимают такие решения, исходя исключительно из соображений доходности. Наша формула помогла бы киноиндустрии открыть новые, более перспективные ниши рынка", – отмечает руководитель исследования.
Данная модель может применяться и в других областях индустрии развлечений – концертах, театральных постановках, выставках, продажах компакт-дисков и популярных книг.