Экологи: Крушения судов с мазутом и серой могут стать крупнейшей экологической катастрофой
Крушения танкера с мазутом и сухогрузов с серой в Керченском проливе могут стать одной из самых крупных экологических катастроф в России за последние несколько лет
Крушение танкера с мазутом в Керченском проливе может стать одной из самых крупных экологических катастроф в России за последние несколько лет. Об этом заявил в интервью радио "Эхо Москвы" сопредседатель общественной группы "ЭКО-защита" Владимир Сливяк. По его мнению, на ликвидацию последствий придется потратить "больше года и минимум несколько миллионов долларов"."Уже сейчас можно говорить о том, что нанесен довольно большой вред окружающей среде, учитывая то, что нефтепродукты имеют и токсические свойства", – заметил В. Сливяк. Он подчеркнул, что из-за шторма большое количество нефтепродуктов опустится на дно, а не останется на поверхности в виде пятен. "Есть большая вероятность, что местные власти решат вообще не трогать те нефтепродукты, которые лежат на дне. Этого допустить нельзя ни в коем случае", – отметил эколог.
В то же время, президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский заявил РИА "Новости", что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в районе порта "Кавказ" (Краснодарский край) более вреден для экологии, чем разлив нефти.
"Разлив нефти – это большая проблема, но еще большая проблема – затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", – сказал С. Барановский.