Формат 3D захватывает рынок периодической печати
В Бельгии вышел первый 3D-выпуск печатной газеты в комплекте со специальными очками
Бельгийские ежедневная газета предложила своим читателям новый взгляд на мир: во вторник, 9 марта, вышел первый печатный 3D-выпуск в комплекте со специальными очками.
Все фотографии и рекламные изображения в специальном издании La Derniere Heure приобретают трехмерный эффект при просмотре через хорошо известные зрителям 3D-кинотеатров очки с разноцветными стеклами, информирует Agence France-Presse.
"Нашей целью было сделать газету полностью в формате 3D", – заявил главный редактор газеты Юбер Леклерк. По его словам, для подготовки специальных изданий потребовалось два месяца. Тираж этого номера превысил обычный и составил 115 тысяч экземпляров.
"Мы наслышаны о 3D-кино, телевидении и видеоиграх, поэтому и приняли этот вызов", – отметил он, добавив, что не знает какого-либо другого примера, когда европейская периодика создавала целый выпуск в стереоформате, хотя 3D-изображения уже использовались в прессе раньше.
При этом Леклерк признал, что это всего лишь экспериментальный номер, и пока издание не планирует переходить в 3D, так как необходимость в специальном оборудовании и затраты на производство затрудняют популяризацию техники.
Трехмерное изображение все больше проникает в современную жизнь. Как сообщали ЮГА.ру, недавно сразу три гиганта в области бытовой электроники – Sony, Samsung и Panasonic – объявили о выпуске телевизоров с возможностью просмотра изображения в трехмерном формате. Кроме того, уже в 2010 году планируют перейти на трехмерное вещание американский спортивный канал ESPN и научно-популярный телеканал Discovery.
Интерес к трехмерному изображению усиливается и благодаря сенсационному успеху блокбастера Джеймса Кэмерона "Аватар", который полностью снят в формате 3D. Несмотря на недавнее поражение на "Оскаре", научно-фантастическая эпопея не только стала самым кассовым фильмом в истории кинематографа, но и создала новые стандарты для всей отрасли.