Корейцы научили автомобили заряжаться прямо от дороги
В Южной Корее появился первый в мире экологически чистый общественный транспорт, который передвигается, питаясь от дорожного покрытия
В Южной Корее появился первый в мире экологически чистый общественный транспорт, который передвигается, питаясь от дорожного покрытия.
Электромобиль, который тянет за собой на буксире три автобуса, передвигается по луна-парку в южной части Сеула. Если эксперимент окажется успешным, на основе существующего прототипа будет создана сеть автобусных маршрутов по всему городу, информирует Agence France-Presse.
Суть технологии OLEV (Online Electric Vehicle) в том, что на асфальт, по которому передвигается электромобиль, нанесена специальная полоса, под которой расположено индуктивное зарядное устройство. Оборудование, установленное на транспортном средстве, получает от них энергию бесконтактным способом. Полученный заряд частично тратится на передвижение, а частично накапливается в аккумуляторе.
Суммарная протяженность созданного маршрута составляет 2,2 км. На нем расположено 4 участка подзарядки, общей длиной около 400 метров. Специалисты из Корейского института науки и технологий, которые разработали данную систему, утверждают, что батареи в инновационном транспортном средстве примерно в 5 раз меньше тех, которые питают обычные электробусы, что устраняет потребность в продолжительных подзарядках. Также система избавляет от вынужденного использования проводов, как это необходимо для питания обычных трамваев и троллейбусов.
По словам ученых, если система будет использоваться на маршрутах автобусов по всему Сеулу, то подобные подземные участки должны быть расположены лишь на 20% всех автомагистралей города, преимущественно, в таких местах как автобусные остановки, стоянки и перекрестки.
Впервые подобная технология была разработана в рамках проекта при участии Университета Калифорнии (Беркли). На тот момент не было получено ощутимых практических результатов, так как энергия передавалась только на расстояние, не превышающее 11 см. Корейские специалисты увеличили эффективное расстояние до 25 см и запатентовали более 120 устройств с применением OLEV, которая считается одной из самых безопасных, экологически чистых и экономичных технологий современности.
"Среди всех электрических транспортных средств всех стран мира — это наиболее экономичная система", – отметил президент Корейского института науки и технологий Сух Нам-Пе. Также он уточнил, что расходы на эксплуатацию данного электромобиля составляют лишь около одной трети от расходов при использовании обычных электрических транспортных средств.
"Потенциал для применения этой технологии в системах общественного транспорта является безграничным. Смею сказать, что это одно из самых значительных технических достижений в XXI веке", – заявил Сух.
Он также сообщил, что планируется использование транспорта на основе OLEV во время саммита "Большой двадцатки", который пройдет в Сеуле в ноябре 2010 года.