Слоны не боятся мышей, но приходят в ужас от муравьев
В реальности слоны не боятся мышей, но опасаются муравьев, утверждают ученые
В реальности слоны не боятся мышей, но опасаются муравьев, утверждают ученые.
Специалисты из Университета Флориды и научно-исследовательского центра в Кении обнаружили, что африканские слоны стараются избегать деревьев, зараженных муравьями, пишет The Daily Mail. Эксперты полагают, что в ряде случаев насекомые могут даже выступать своего рода "телохранителями" для деревьев, заставляя слонов держаться как можно дальше.
Открытию помогло наблюдение за поведением слонов в африканских саваннах, поблизости от зарослей акации. Оказалось, что животные, как правило, пожирающие и вытаптывающие акацию, держались в стороне от тех растений, которые служили домом для колоний муравьев.
Исследователи проверили свою теорию, предлагая слонам выбор между акацией с муравьями и без муравьев на ветвях.
"К какому бы виду не относилось дерево, покрытое муравьями, слоны избегают его, как ребенок избегает брокколи. Хобот слона представляет собой поистине замечательный орган, однако он становится ахиллесовой пятой рядом с рассерженными муравьями", - отметил руководитель исследования доктор Тодд Палмер.
Ученые считают, что расселение муравьиных колоний вблизи от уязвимых растений в Африке может предотвратить обезлесение и защитить сельское хозяйство. Этот вопрос особенно актуален в Восточной Африке, так как повреждение сельскохозяйственных культур слонами стало большой проблемой.
"Это своего рода история про Давида и Голиафа: маленькие муравьи противостоят огромным травоядным животным, защищая деревья и поддерживая экосистему, в которых они обитают. По сути, группа муравьев, каждый из которых весит около 5 мг, способна защитить деревья от животных, которые превышают их по массе примерно в миллиард раз. Это еще один пример того, как нечто маленькое и незначительное управляет миром", - пояснил доктор Палмер.
При этом идея о том, что слоны боятся мышей, оказалась ошибочной. Исследования бихевиористов показали, что нет ни одного доказательства существования подобной фобии.