Социальные сети снижают успеваемость на 20%
Cтуденты, которые пользуются социальными сетями во время учебы, учатся значительно хуже остальных
Ученые установили, что студенты, которые пользуются социальными сетями во время учебы, учатся значительно хуже остальных.
По информации The Daily Mail, для этого команда специалистов из Открытого Университета в Нидерландах проанализировала успеваемость учащихся Американского университета в Вашингтоне в возрасте от 19 до 54 лет.
Выяснилось, что экзаменационные результаты у активных пользователей Facebook оказались на 20% ниже: 3,06 балла по шкале от нуля до четырех против 3,86. Кроме того, оказалось что учащиеся, которые не используют социальные сети для общения, в среднем на 88% занимаются за пределами учебных классов. По словам психологов, эти выводы несколько подрывают достоверность теории, что мозг современных молодых людей, благодаря постоянному использованию цифровых гаджетов, более ориентирован на многозадачность.
Также три четверти пользователей Facebook заявили, что не считают, будто время, проведенное на сайте, как-то сказывается на их успеваемости. Но большинство из оставшейся четверти признало существующее воздействие.
"Проблема в том, что у большинства людей есть аккаунт на Facebook или в других социальных сетях, кроме того, им регулярно приходит электронная почта и сообщения из чатов и мессенджеров. Все это постоянно работает в фоновом режиме в то время как эти люди заняты выполнением других задач. Наши исследования, как и множество других предыдущих работ, позволяют предположить, что в то время как люди считают, что постоянное переключение между задачами позволяет им успевать больше за меньшее время, в реальности это не так. На самом деле продолжительность времени, необходимого на выполнение одной задачи, растет, кроме того, увеличивается число ошибок", - пояснил автор исследования, профессор Пол Киршнер.
Как сообщали ЮГА.ру, ранее исследование, проведенное в Великобритании, показали, что социальные сети являются причиной 20% разводов в стране.
Кроме того, люди, проводящие много времени в Интернете, более подвержены депрессиям, утверждают ученые. Причем, чем больше времени они проводят онлайн, тем менее счастливыми себя ощущают. Также, по мнению экспертов, социальные сети могут быть опасны для здоровья, всплывающие сообщения на экране монитора серьезно мешают работе, а испытывающие интернет-зависимость подростки чаще причиняют себе физическую боль.
Однако ряд других исследований доказывает, что блоги и соцсети повышают грамотность детей и способствуют укреплению социальных связей, а ICQ и другие инстант-мессенджеры развивают внимание, реакцию и умение одновременно контролировать несколько параметров. Кроме того, по результатам масштабного исследования, проведенного американскими учеными, пребывание в сети и онлайн-игры полезны для нормального развития подростков.