"Формуле-1" не миновать Гран-при России в Сочи
Что не удалось Лужкову, покорилось Ткачеву: владелец гонок "Формула-1" Берни Экклстоун заявил, что переговоры с российской стороной о проведении Гран-при России в Сочи завершены
Владелец самой престижной гоночной серии мира "Формула-1" Берни Экклстоун (Bernard Charles Ecclestone) рассказал в пятницу газете "Коммерсантъ", что завершил многораундовые переговоры с российской стороной, полностью согласовав условия контракта на проведение Гран-при России на трассе в Сочи.
Последняя встреча сторон состоялась в конце сентября. Во время Гран-при Сингапура Экклстоун встречался с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и вице-премьером правительства РФ Дмитрием Козаком, курирующим подготовку к Играм-2014 в Сочи. Если контракт будет подписан, то российский этап "Формулы-1" пройдет в 2014 году на территории сочинского Олимпийского парка.
России необходимо построить автодром стоимостью не менее $200 млн, однако, по оценкам экспертов экономический эффект от проведения гонок «Формулы-1» обещает быть выше.
Кроме того, за право проведения Гран-при России придется платить ежегодно несколько десятков миллионов долларов. В ответ на вопрос о цене промоутерского контракта для России Берни Экклстоун заметил, что он соизмерим с суммами, которые платят организаторы недавно появившихся в календаре чемпионата этапов Гран-при Сингапура или Абу-Даби, которые платят $40 млн. и $41,5 в год, соответственно.
В аппарате Дмитрия Козака не стали раскрывать детали соглашения, но отметили, что в четверг 7 октября от Берни Экклстоуна ими действительно была получена финальная версия контракта, в которой заложен значительный компромисс по сравнению с предыдущим вариантом, и она уже вполне "может послужить практической основой для завершения переговоров".
Цена промоутерского контракта для России может быть несколько выше $40 млн, считает вице-президент Федерации автоспорта и туризма России Игорь Ермилин. "Если судить по опыту контрактов, заключавшихся с другими странами, то речь, по всей видимости, идет о, скажем так, стандартном пятилетнем соглашении, – сказал Ермилин. – Если бы Гран-при России проводился в 2010-м, то контракт, наверное, обошелся бы в районе $40 млн за сезон. Но, как правило, Берни Экклстоун настаивает на увеличении стоимости контракта на 10% за каждый последующий год". То есть через четыре года организаторы того же сингапурского Гран-при будут платить уже больше $55 млн.
Берни Экклстоун подтвердил, что гонку "Формулы-1" планируется проводить именно в Олимпийском парке, возводимом к сочинской Олимпиаде. "Я не ставлю никаких жестких сроков и верю, что рано или поздно российский этап мы проведем, но насколько я понимаю, России приходится учитывать, что гоночный проект пересекается со строительством сооружений для проведения Олимпиады", − сказал владелец гоночной серии.
Не известно пока, построят ли в Имеретинской долине отдельный автодром или будет выбран вариант комбинированной трассы, часть которой окажется дорогой общего пользования, перекрываемой на время гонки. От этого зависит и стоимость строительства. Так, скажем, отдельно стоящие автодромы в Малайзии, Бахрейне, Абу-Даби обходились в суммы от $180 млн до $250 млн. А трасса в Валенсии, где гонка частично проходит с импользованием ранее существовавших автомобильных дорог, затраты составили около $70 млн.
Наиболее близко к подписанию контракта на проведение Гран-при России власти подходили только однажды − в 2002 году, когда Берни Экклстоун приехал в Москву для подписания уже согласованного контракта. По соглашению сторон гонка должна была состояться на автодроме, который должен был быть построен в Нагатинской пойме. Однако в последний момент бывший мэр Москвы Юрий Лужков отказался подписывать договор.
Стоимость автодромов, введенных в строй
за последние десять лет (млн. долларов США)
Шанхай (Китай) - 400
Бахрейн - 180
Стамбул (Турция) - 120
Испания (Валенсия) - 70
Абу-Даби (ОАЭ) - 250
Сингапур (уличная гонка) - 25 в год