"Кубанская буренка" станет американской
Компания PepsiCo договорилась о покупке ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
В четверг 2 декабря американская компания PepsiCo договорилась о покупке крупнейшего российского производителя молочной продукции, соков и напитков, сообщила ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД).
По условиям сделки PepsiCo приобретает 66% акций
По словам председателя совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Сергея Пластинина, "Вимм-Билль-Данн" был основан 18 лет назад, и "весь штат сотрудников умещался в одной комнате, в которой и были придуманы название компании, ее логотип и первый бренд J7. Сегодня в ней 38 заводов и 16 000 сотрудников".
Данная сделка после ее завершения позволит объединить PepsiCo в одном портфеле крупнейшие глобальные бренды продуктов и напитков (Pepsi-Cola, Lipton и Lay’s), её российские бренды продуктов питания, соков и воды (Фруктовый сад, Я, Тонус, Хрусteam, Аква Минерале) и портфель брендов-лидеров рынка ВБД: "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Bio-Max, Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold", "Ламбер", "Агуша", "Здрайверы", "Ессентуки", "Чудо-Ягода", "Родники России". Старейшим брендом среди них является "Кубанская буренка", которой в сентябре 2010 года исполнилось 20 лет.
После сообщения о крупнейшей сделке на рынке продуктов питания России акции "Вимм-Билль-Данн" взлетели на ММВБ сразу же более чем на 20%, а через два часа − уже более чем на 65%, передает РИА Новости. Американские депозитарные расписки компании на открытии торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли почти на 30%.
PepsiCo второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более 60 млрд. долларов. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 19 торговых марок, ежегодные розничные продажи каждой из которых превышают один миллиард долларов. Ключевые направления бизнеса компании −
Приобретение ВБД сделает компанию PepsiCo крупнейшей по выпуску продуктов питания, соков и напитков в России, лидером российской молочной отрасли, укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии, где будет продаваться продукция ВБД.
По итогам 2009 года объем продаж PepsiCo в России составил немногим менее 2 миллиардов долларов (около 60 миллиардов рублей), а продажи ВБД − 2,2 миллиарда долларов. При этом, как ожидают компании, выручка ВБД к 2016 году достигнет 6,26 миллиарда долларов.
По заверению президента PepsiCo в Восточной Европе Рамона Лагуарты, американская компания намерена оставить нынешний менеджмент ВБД, так как он является высокопрофессиональным. Лагуарта напомнил, что, когда в 2008 году PepsiCo купила крупную российскую соковую компанию "Лебедянский", прежний менеджмент был сохранен.
На Юге России ВБД имеет два филиала в Краснодаре и Ростове-на-Дону, и три крупных предприятия: Тимашевский молочный комбинат, Гулькевичский маслозавод, Ессентукский завод минеральных вод.