Названы первые причины аварии Ту-154 в Домодедово
Названы первые причины катастрофы самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в аэропорту Домодедово
Названы первые причины катастрофы самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в аэропорту Домодедово.
Как сообщали ЮГА.ру, самолет ТУ-154 сообщением Москва – Махачкала вылетел 4 декабря в 14:07 из московского аэропорта "Внуково". После взлета у него отказали 2 двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке в "Домодедово". Приземление проходило в сложных метеоусловиях при низкой облачности, и экипажу не удалось заранее увидеть огни взлетно-посадочной полосы. Перед посадкой отказал третий двигатель, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и на неровностях почвы разломился на несколько частей.
На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 160 пассажиров, в т.ч. 7 детей. В результате жесткой посадки 2 человека погибли и 80 пострадали. По информации Минздравсоцразития, в медицинские учреждения был госпитализирован 51 пострадавший, включая командира воздушного судна и 3 членов экипажа.
Одной из жертв стала мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, на борту также находился брат президента Дагестана, попавший в больницу.
По данным РИА Новости, причиной одновременного отказа двигателей и навигационной системы могло стать замыкание электропроводки, питающей агрегаты самолета.
"Не исключено, что после взлета и набора высоты в Ту-154 в электропроводке произошло короткое замыкание, которое и стало причиной последовавшего за этим отключения двигателей самолета и навигационной системы", – рассказал источник в технической службе аэропорта.
Ранее сообщалось, что самолет Ту-154 с бортовым номером 85744 прошел капитальный ремонт в 2009 году во Внуковском авиаремонтном заводе № 400.
По мнению бывшего заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева по жизнеобеспечению экипажа и пассажиров Льва Дубровина, авария также могла произойти из-за некачественного капитального ремонта самолета или допущенной во время него ошибки.
"Все системы самолета устроены по принципу взаимной многоуровневой страховки - все части систем страхуют друг друга. Самолет может продолжать полет до аварийного аэродрома и при одном, и даже при двух отказавших двигателях. Отказ же сразу всех трех двигателей на ТУ154 – это то, чего просто не могло случиться без экстраординарных причин, это настолько из ряда вон выходящая авария, что для нее должны быть соответствующие предпосылки", – отметил Л. Дубровин.
Еще одной возможной причиной могла ставть выработка ресурса воздушного судна. При этом бывший заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева исключил из версий некомпетентность пилотов.
"Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту", – подчеркнул Л. Дубровин.
Ранее генеральный директор "Авиалиний Дагестана" Мирза Омариев заявил, что у компании нет сомнений в опытности экипажа. "Полагаю, что в техническом обслуживании и по опытности экипажа никаких сомнений у нас нет, что все было четко соблюдено", – сказал он.