Источник: Причиной крушения Ту-154 была ошибка экипажа
Основной причиной аварии самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" считается ошибка экипажа
Основной причиной аварии самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" считается ошибка экипажа.
Как сообщали ЮГА.ру, самолет ТУ-154 компании"Авиалинии Дагестана" сообщением Москва – Махачкала вылетел в 14:07 4 декабря из московского аэропорта "Внуково". После взлета у него отказали 2 двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке в "Домодедово". В ходе посадки отказал третий двигатель, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки.
На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 160 пассажиров, в т.ч. 7 детей. По уточненным данным, в медицинские учреждения был госпитализировано 55 пострадавших, включая командира воздушного судна и 3 членов экипажа.
В списках погибших значатся 3 человека, в том числе 81-летняя Роза Гаджиева (мать члена Конституционного суда России Гадиса Гаджиева) и 50-летний брат главы Дагестана Гаджимурад Магомедов, скончавшийся в больнице. Однако, по последней информации, на борту самолета находилось тело женщины, которую везли на похороны в Дагестан. Таким образом, жертвами катастрофы считаются 2 пассажира рейса 372.
"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", – рассказал "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
"Эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью. Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего – человеческий фактор", – отметил источник.
При этом по результатам осмотра места происшествия, изучения самолета, опроса экипажа и пассажиров следственные органы исключают версию теракта. Также исключена версия попадания птиц в двигатели.
Ранее генеральный директор "Авиалиний Дагестана" Мирза Омариев заявил, что у компании нет сомнений в опытности экипажа. "Полагаю, что в техническом обслуживании и по опытности экипажа никаких сомнений у нас нет, что все было четко соблюдено", – сказал он.
Эту точку зрения разделяет и бывший заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева Лев Дубровин.
"Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту", – подчеркнул он.
Технические подробности катастрофы Ту-154 "Авиалиний Дагестана"
Другие версии причин инцидента в аэропорту Домодедово