Пилот разбившегося Ту-154 отвергает все выдвинутые версии крушения самолета
Выписавшийся из больницы командир Ту-154М компании "Авиалинии Дагестана", 4 декабря разбившегося в аэропорту Домодедово, отрицает ранее выдвинутые версии причин аварии
Выписавшийся из больницы командир Ту-154М компании "Авиалинии Дагестана", 4 декабря разбившегося в аэропорту Домодедово, отрицает ранее выдвинутые версии причин аварии.
Командир Закаржа Закаржаев рассказал в интервью газете "Коммерсантъ" о том, что у него пока нет однозначного объяснения происшедшему, он даст его после встречи с членами технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Как сообщали ЮГА.ру, 4 декабря самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана" сообщением Москва – Махачкала совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. В ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки. На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 160 пассажиров, в т.ч. 7 детей. В результате аварии погибли 2 пассажира.
По версии следствия, причины аварии могли быть самыми разными: техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия и т.д., передает пресс-служба ведомства.
Однако Закаржаев опроверг их одну за другой. Насчет технической неисправности он сказал, что "российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы".
Также среди версий аварии значилась названная вторым пилотом Магомедом Шамаловым: он заявил, что почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик", что-то вроде автомобильной "незамерзайки". Именно поэтому двигатели один за другим вышли из строя.
"Мой напарник, если он действительно заявлял такое, оговорился или в тот момент еще не отошел от пережитого после аварии шока. Я знаю, что все топливо в аэропортах обязательно проверяется перед заливкой в самолеты, - сказал командир корабля. - Кроме того, бортинженер экипажа никогда не разрешит заправку, не проверив у заправщика сертификат качества на керосин, который тот привез. Наконец, в субботу, 4 декабря, тем же топливом во Внуково заправили десятки самолетов, которые благополучно совершили свои рейсы."
Однако целиком версию с топливом, которую сейчас проверяет МАК, он не исключает.
Также он опровергает версию экспертов по поводу того, что экипаж забыл включить во время чтения контрольной карты перед запуском двигателей насосы подкачки топлива.
"Мы никогда и ничего не забывали. Каждый вылет — это как выход из дома. Перед тем как открыть дверь, человек автоматически проверяет, взял ли он часы, очки, мобильник, а только потом выходит из квартиры. Такой же привычкой становится для летчиков и чтение контрольной карты. Не был исключением и вылет из Москвы 4 декабря: штурман зачитал все пункты карты, а пилоты и бортинженер подтвердили исправность и активацию всех перечисленных в ней приборов и механизмов. В том числе включение всех четырех насосов подкачки топлива. Без них, кстати, двигатели Ту-154М просто не запустятся — конструкцией машины предусмотрена их блокировка на подобный случай", - отметил он.
В причине неисправности двигателей З Закаржаев не уверен. "Моя задача — пилотировать машину, а за ее техническое состояние отвечают другие люди," – сказал командир. Он подчеркнул, что сделает все от него зависящее, чтобы помочь специалистам технической комиссии и сотрудниками Следственного комитета разобраться в причинах аварии.