Чеченский сенатор: С Адама Делимханова тоже снимут обвинения
Решение апелляционного суда Дубая об изменении приговора осужденным по делу об убийстве командира чеченского батальона "Восток" Сулима Ямадаева говорит о том, что обвинения снимут и с граждан России, проходящих по этому делу, считает представитель Чечни в Совете Федерации Зияд Сабсаби
Решение апелляционного суда Дубая об изменении приговора осужденным по делу об убийстве командира чеченского батальона "Восток" Сулима Ямадаева говорит о том, что обвинения снимут и с граждан России, проходящих по этому делу, считает представитель Чечни в Совете Федерации Зияд Сабсаби.
"Сегодняшнее решение суда говорит о том, что сняты обвинения с наших граждан, с наших людей, которые были необоснованно обвинены в убийстве", – цитирует Сабсаби РИА Новости.
В международный розыск по инициативе властей ОАЭ были объявлены семь граждан России, подозреваемых в причастности к убийству Ямадаева, в том числе ближайший соратник главы Чечни Рамазана Кадырова депутат Госдумы Адам Делимханов. В августе прошлого года Делимханов, фигурирующий в списке Интерпола, отверг выдвинутые против него обвинения и сообщил, что готовит иск к полиции Дубая.
В среду, 22 декабря, апелляционный суд Дубая заменил пожизненное заключение обвиняемым в убийстве Сулима Ямадаева иранцу Махди Лорнии и гражданину Таджикистана Максуджону Исматову на 27 месяцев лишения свободы.
По мнению Сабсаби, решение суда основывается на том, что было принято заявление родственников погибшего об отказе от права получения компенсации за смерть родственника. Согласно законам ОАЭ родственники убитого вправе требовать от преступников денежную компенсацию. Если кровный родственник убитого согласится проявить снисходительность, суд может смягчить приговор преступнику или вовсе его помиловать.
"Суд принял решение после отказа родственников от своих прав по дальнейшему расследованию и проведению судебных заседаний в ОАЭ, который гласит, что в случае отказа родственников от своих прав судья должен назначить приговор — тюремное заключение не менее одного года", — сказал Сабсаби. Он считает, что срок заключения в три года был назначен ввиду "информационного и политического ажиотажа вокруг этого дела".
"Мы довольны таким решением, это еще раз доказывает, что в ОАЭ законы правосудия не зависят от политической воли и экономических требований", – сказал сенатор.