Плохому танцору мешает даже биохимия мозга
Способность обучаться новым задачам зависит от биохимической активности мозга
Способность обучаться новым задачам зависит от биохимической активности мозга.
Группа ученых из университета Оксфорда обнаружила, что способность адекватно ориентироваться в потоке новых задач и быстро обучаться пропорциональна количеству гамма-аминомасляной кислоты в мозге, пишет The Telegraph.
Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) является важнейшим тормозным нейромедиатором центральной нервной системы. Фактически, ГАМК выступает в роли "смазки", которая предотвращает нервные клетки от перегрева и корректирует взаимодействие с ними до приемлемого уровня. Однако в некоторых случаях "перегрев мозга" может оказаться полезным, особенно при освоении новых навыков.
Эксперименты на 12 добровольцах показали, что в процессе получения специфических моторных навыков у некоторых людей снижается уровень ГАМК в моторной коре, центральной области мозга, отвечающей за контроль движений. А дополнительная транскраниальная стимуляция, которая позволила уменьшить содержание ГАМК на 30%, увеличивала скорость обучения на 70%. Эффект длился около часа, однако более ранние исследования показали, что он может стать более длительным при регулярной стимуляции.
"Существует значительная вариабельность в двигательном обучении отдельных индивидов", - заявила руководитель работы доктор Шарлотта Стагг.
По словам экспертов, именно те, кто способен снижать уровень ГАМК в нервной системе, могут с легкостью научиться танцевать или быстро разучить новое музыкальное произведение. А возможность контролируемого уменьшения концентрации данного медиатора, позволит добиться лучших результатах во многих сферах деятельности.
Пристальное внимание специалистов сосредоточено не только на механизмах функционирования и улучшения моторной памяти. Как сообщали ЮГА.ру, ранее специалисты подтвердили, что написание конспектов от руки и чтение книг помогает лучше подготовиться к сдаче экзаменов, чем использование компьютера.
Также ученые пришли к выводу, что регулярная сдача зачетов и экзаменов повышает способность к обучению и укрепляют нервную систему. А улучшить математические способности также помогают кормление грудью и действие электрического тока.
Положительно на мышление и умственные способности человека влияют грустное настроение, компьютерные игры и алкоголь, употребление шпината и орехов, голубики, зеленого и черного чая и сладких напитков, а также бег трусцой, разгадывание кроссвордов и занятия сексом. А негативное влияние на них оказывают, например, многократные наркозы, ожирение и гипертония.
Кроме того, выяснилось, что один из вариантов гена APOE, который увеличивает риск развития болезни Альцгеймера в пожилом возрасте, способствует улучшению памяти и умственных способностей в юности, а низкий коэффициент умственного развития (IQ) – один из самых гарантированных признаков того, что человек будет страдать от заболеваний сердца.
Также исследователи пришли к выводу, что в среднем возрасте память у женщин лучше, чем у их ровесников мужчин. При этом доказано, что память и внимание у женщины действительно нарушаются во время беременности.