Электрическая стимуляция мозга поможет справиться с математикой
Воздействие электрическим током на головной мозг может помочь решить сложные математические задачи
Воздействие электрическим током на головной мозг может помочь решить сложные математические задачи, пишет Scientific American.
Специалисты из Университета Оксфорда и Университетского колледжа Лондона провели исследование на группе добровольцев с нормальными математическими способностями. Ученые подвергали испытуемых транскраниальной стимуляции постоянным током. Это неинвазивная технология, при которой к коже головы прикрепляются электроды, модулирующие нейронную активность. Воздействие было локализовано в правой теменной области коры головного мозга, которая отвечает за пространственное и математическое мышление. Установлено, что в случае дискалькулии - отклонения, которое нарушает математические навыки - этот участок показывает аномальную активность.
В ходе эксперимента британские эксперты проводили ежедневную 20-минутную электростимуляцию мозга добровольцев на протяжении шести дней. В ходе контрольных тестов участники исследования должны были просмотреть последовательность пар цифр и выбрать из цифру, большую по размеру. В некоторых парах наблюдалось несоответствие, и цифра, большая по значению, была напечатала меньшим шрифтом. Подобные ситуации вызывали небольшую задержку реакции.
Выяснилось, что на четвертый день стимуляции задержка стала более продолжительной, т.е. испытуемые начали придавать большее значение значению символа, чем его размеру и им требовалось больше времени, чтобы переопределить свой первый порыв. При этом у контрольной группы, которая не подвергалась действию тока, результаты оставались неизменными.
Данный эффект сохранялся на протяжении 6 месяцев. По словам ученых, полученные данные говорят о том, что рано или поздно будут найдены долгосрочные способы улучшения математических способностей человека с любого начального уровня.
Осенью 2010 года эта же группа специалистов уже изучала влияние электрического тока на способность к вычислительным операциям. Однако данные предыдущего исследования показали, что положительный эффект наблюдается только при обучении математическим символам.
Как сообщали ЮГА.ру, одной из основных причин страха перед математикой у девочек может быть неуверенность в данном предмете их школьных учительниц.
А улучшить математические способности помогает также кормление грудью в детстве.