МАК: Причина крушения Ту-154 в декабре – ошибочные действия экипажа
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", случившегося в декабре 2010 года
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", случившегося в декабре 2010 года. Причиной крушения названы ошибочные действия экипажа, говорится в отчете, опубликованном МАК.
Как сообщали ЮГА.ру, самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 году в аэропорту "Домодедово". После взлета у него отказали 2 двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе погибли брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения.
"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", - говорится в сообщении организации.
Среди причин катастрофы МАК называет сочетание нескольких факторов. Среди них "непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при ручной перекачке топлива в наборе высоты". Это привело к падению оборотов двигателей, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.
Также к ЧП могло привести "невыполнение экипажем рекомендаций руководства по летной эксплуатации самолета", "отсутствие со стороны командира воздушного судна руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка командира в области управления ресурсами экипажа".
Отмечается и сложная ветровая обстановка, которая, "дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса".
Кроме того к катастрофе могла также привести "недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях".