"М.Видео" хочет купить "Эльдорадо"
СМИ узнали о возможном слиянии "М.Видео" и "Эльдорадо"
На российском рынке продаж бытовой электроники может состояться крупнейшая за всю его историю сделка, пишет "Коммерсантъ".
Так, изданию стало известно, что "М.Видео", лидер рынка с долей более 12%, намерено выкупить у чешской PPF Group своего ближайшего конкурента – сеть "Эльдорадо" (8,6%). Источник газеты отметил, что вчера, 17 апреля, компания подала ходатайство в ФАС на приобретение 100% бизнеса "Эльдорадо".
В "М.Видео" официально пока не комментируют эту информацию, но не отрицают, что "начинают изучать перспективы и преимущества различных вариантов консолидации". Как отметил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев, "задачи руководства и совета директоров "М.Видео" сосредоточены на росте акционерной стоимости компании".
Издание отмечает, что два года назад ритейлеры уже обсуждали возможность слияния, но тогда контроль в объединенной компании рассчитывала получить, наоборот, PPF.
"М.Видео" – крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает "Эльдорадо" по количеству магазинов. У "М.Видео" по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд рублей с НДС.
В свою очередь, у "Эльдорадо" 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд рублей с НДС.