Задержанный агент ЦРУ интересовался Кавказом и "делом Царнаевых"
Задержанный в Москве агент ЦРУ вербовал сотрудника ФСБ, отвечающего за борьбу с терроризмом на Северном Кавказе
Задержанный в Москве агент ЦРУ вербовал сотрудника ФСБ, отвечающего за борьбу с терроризмом на Северном Кавказе.
Как сообщали ЮГА.ру, в ночь на 14 мая органами контрразведки ФСБ России при попытке вербовки сотрудника одной из российских спецслужб был задержан кадровый сотрудник Центрального разведывательного управления США Райан Кристофер Фогл, работавший под прикрытием третьего секретаря политического отдела посольства США в Москве.
Операция по задержанию Райана Фогла была проведена в ночь на 14 мая на улице Академика Пилюгина. У американца были изъяты два парика (блондин и брюнет), темные очки, карта Москвы, нож, фонарик, компас и сотовый телефон, а также крупная сумма денег и письмо с условиями вербовки.
Из видеозаписи, распространенной пресс-службой ФСБ, следует, что американский дипломат пытался завербовать сотрудника ФСБ, отвечающего за борьбу с терроризмом на Северном Кавказе. В ходе личной встречи Фогл передал старшему офицеру письмо, рассчитывая, что тот будет информировать представителей ЦРУ о деятельности боевиков в этом регионе.
В отпечатанном на принтере тексте "дорогому другу" предлагался аванс за сотрудничество в размере 100 тыс. долларов, а также обещалось вознаграждение до 1 млн долларов в год и дополнительные бонусы "за информацию, которая нам поможет".
Деньги должны были выплачиваться за сведения о связи с незаконными вооруженными формированиями братьев Царнаевых – этнических чеченцев, устроивших теракт на Бостонском марафоне.
В апреле группа американских дипломатов и сотрудников ФБР, работающих в Москве, уже посещала Махачкалу, где тогда проживали родители братьев Царнаевых Анзор и Зубейдат. Визит состоялся в рамках договоренностей о сотрудничестве спецслужб в расследовании "дела Царнаевых", достигнутых президентами США и России.
По данным силовых структур, во время своих визитов в Дагестан в 2010-2012 годах Тамерлан Царнаев установил связь с местными "радикалами". В частности, с Махмудом Мансуром Нидалем – находившимся на нелегальном положении членом махачкалинской диверсионно-террористической группы, которого силовики считали одним из главных вербовщиков "лесных". По данным источников, они могли обсуждать, в частности, тему финансирования дагестанского подполья некой террористической организацией в США.
По одной из версий, именно во время апрельской поездки у американцев появились номера телефонов тех сотрудников ФСБ, которые работали вместе с ними по братьям Царнаевым. "Затем, очевидно, они решили воспользоваться ими для того, чтобы наладить личные контакты с борцами с терроризмом, поскольку обмен информацией между спецслужбами на уровне запросов и ответов на них весьма затяжной по времени и действует не всегда четко", – пишет "Коммерсантъ".