В суде зачитали показания свидетелей по делу экс-милиционера, избившего потерпевшую по делу "цапков"

12 декабря в Староминском районном суде Краснодарского края прошло очередное заседание по делу экс-милиционера из станицы Кущевской Алексея Молочного, обвиняемого в избиении одной из потерпевших по делу "цапков"

12 декабря в Староминском районном суде Краснодарского края прошло очередное заседание по делу экс-милиционера из станицы Кущевской Алексея Молочного, обвиняемого в избиении одной из потерпевших по делу "цапков" Татьяны Гутровой и ее гражданского мужа Дмитрия Джидзалова в 2010 году.

Суд опросил нескольких свидетелей – полицейских, присутствовавшие во время инцидента в 2010 году.

"Во время судебного заседания выступил свидетель Рогоза. Он дал показания, из которых становится ясно, что пистолет у милиционера Молочного был. В целом он описал ту картину происходивших событий, которую описывали потерпевшие", – рассказала член общественной наблюдательной комиссии Анна Митренко.

"Также был опрошен свидетель – полицейский Кононенко. Он сразу заявил, что ничего не помнит. В результате было принято решение огласить его первоначальные показания. Когда их зачитали, то там четко и конкретно говорится, что они, милиционеры, получили у себя в Кущевском отделе задание о проведении спецоперации. Инициатором этого был заместитель начальника ОВД Кущевского района, начальник криминальной полиции Вячеслав Семенихин, непосредственным их руководителем и автором операции был глава Кущевского уголовного розыска Юрий Фитисов", – продолжила Анна Митренко.

По ее словам, также в показания Кононеко было, что у Молочного было оружие, и когда милиционер забегал во двор, то стрелял в сторону Джидзалова.

"Свидетель даже упоминал возглас Молочного: "Я вам покажу, как работает РУБОП!", о котором вспоминали пострадавшие и другие свидетели. Также Кононенко говорил о том, что Молочный избивал Джидзалова, наносил ему удары по ребрам, по затылку. Потом забежал в дом, где была Гутрова", – продолжила общественный представитель.

При этом в показаниях Кононенко упоминалось, что Молочный просил милиционеров молчать и не говорить, что он присутствовал во время этого инцидента, поясняя, что ему необходимо это для алиби.

По словам Анны Митренко, также суд опросил свидетеля Макарова, который на момент происшествия был участковым уполномоченным милиции. Он также подтвердил, что Молочный стрелял и избивал потерпевшего.

"Сторона защиты Молочного не раз упоминала, что в копии журнала о выдаче оружия говорилось, что в день происшествия Молочному табельное оружие не выдавали. Я, как доверенное лицо Гутровой, задала Макарову вопрос: "У всех должностных лиц МВД одинаковые права ношения оружия или нет?". На это он ответил, что особые условия ношения оружия имеются у оперативников. Я уточнила: "То есть у них нет необходимости ходить в оружейную комнату и писать что-либо в журналах, потому что оперативники имеют право постоянного ношения оружия?", на что Макаров ответил утвердительно. Также он пояснил, что на тот момент Молочный был оперативником", – рассказала А. Митренко.

Под конец заседания зачитывали показания на данный момент покойной матери Татьяны Гутровой – Доси Новицкой.

"В ее показаниях четко описывается, кто из милиционеров где был и что делал. Татьяна Гутрова знала,что ее мать один раз опрашивали и еще вывозили на место происшествия. Но 12 декабря в суде сказали, что был еще один опрос. Гутрова спросила, когда это было, и ей назвали дату. Тогда она заявила, что этот опрос не мог проходить, поскольку в это время она и ее мать были под программой защиты свидетелей и их вывезли в засекреченное место", – отметила общественный представитель.

"Гутрова добавила: "Мать была все время со мной, если бы ее кто-то опрашивал еще раз, я бы об этом знала". В материалах вторичного опроса говорится, что Новицкая якобы заявляла, что никто из милиционеров полномочия не превышал, ущерб нанесен не был и что якобы у нее нет ни к кому претензий. Гутрова намерена установить, откуда появился этот документ и кто его подписывал", – добавила член общественной наблюдательной комиссии Анна Митренко.

Следующее заседание суда назначено на 16 декабря.

Как сообщали ЮГА.ру, слушания по делу экс-милиционера из станицы Кущевской Алексея Молочного, обвиняемого в избиении Татьяны Гутровой и ее гражданского мужа, начались 9 декабря. Обвиняемый, бывший милиционер, признал вину и заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, то есть без изучения доказательств и допроса свидетелей. Но потерпевшая выступила против рассмотрения дела в особом порядке. В результате суд отклонил ходатайство Молочного, и дело будет слушаться в обычном порядке.

По данным следствия, вечером 13 июля 2010 года работник милиции, исполняя поручение по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя милиции, вместе со своими сотрудниками прибыл в станицу Канеловскую Староминского района для проверки нескольких человек на причастность к совершению хищения у предпринимателя.

Подъехав к дому, в котором проживали проверяемые, старший оперуполномоченный милиции зашел на его территорию и, не предъявляя никаких требований, произвел из пистолета выстрелы в воздух. После этого он избил 30-летнего мужчину и надел на него наручники, хотя тот не пытался убежать.

Далее, по версии следствия, милиционер зашел в комнату, где спала 30-летняя сожительница потерпевшего – Татьяна Гутрова, и разбудил ее. Несмотря на то, что женщина была обнажена и потребовала выйти из комнаты, чтобы она могла одеться, милиционер ударил ее рукой, в которой держал пистолет, и заставил одеваться при нем. Пострадавшие сообщили об этом в следственное управление СК.

Напомним, Татьяна Гутрова является потерпевшей по делу о действовавшей в Кущевском районе банде Сергея Цапка, осужденной за убийство 12 человек и другие тяжкие преступления. Во время судебного процесса по делу "цапков" обвинение отмечало, что в 2010 году заместитель начальника ОВД Кущевского района – начальник криминальной полиции Вячеслав Семенихин обращался к членам банды Сергея Цапка "за помощью". Милицейский начальник просил участников банды "пообщаться" с Гутровой и заставить забрать заявление о незаконных действиях милиции.

После этого 15 августа 2010 года Сергей Цапок, Владимир Алексеев и Игорь Черных напали на дом матери Гутровой, Новацкой, в Староминском районе. Обвинение отмечало, что нападавшие проткнули Новацкой руку шампуром, потом привязали к стулу и требовали, чтобы ее дочь, Гутрова, отказалась от своих показаний.

Cама Гутрова была осуждена вместе с тремя мужчинами за организацию и участие в серии разбойных нападений и грабежах. По версии следствия, Татьяна Гутрова и еще 3 подельника в течение длительного времени грабили автобусы с "челноками" на трассе Ростов – Краснодар. Одним из главных действующих лиц этого уголовного дела значился Дмитрий Джидзалов – бывший гражданский муж Татьяны, ранее отбывавший наказание за разбой.

Сама Татьяна Гутрова категорически отрицала свою причастность к этим преступлениям и в последнем слове не признала вину. Суд приговорил женщину, ввиду беременности и того, что она имеет на иждивении малолетних детей, к 8,5 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора до достижения младшим ребенком 14-летнего возраста.

Версия страницы для ПК


Драки Полиция Превышение полномочий
Главные новости

Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в рейтинг городов с самой дешевой арендой на Новый год

Из Сочи на Шри-Ланку самолеты теперь будут летать каждый день

Pixar выпустила первый трейлер «Студии сновидений» с героями «Головоломки»

Авторская поэзия и живая музыка. В Краснодаре состоится концерт «Na рифмы»

Краснодарцев приглашают на кринж-пати, где будут смотреть «Дневники принцессы» и «Дряные девчонки»

В Краснодаре на «Солнечном острове» пройдет бесплатный забег. Когда и как присоединиться

Лента новостей