Ткачев: Курорты Кубани объективно могут принимать до 500 тыс. человек в день
На Кубани разработают маркетинговую стратегию курортов
В Краснодарском крае разработают маркетинговую стратегию курортов. Соответствующее поручение Александр Ткачев дал на совещании в Сочи, посвященном подготовке к курортному сезону-2014.
"Нынешний курортный сезон – особенный. Он первый – после нашего триумфа во время Олимпиады, и первый в условиях конкуренции с Крымом", – отметил Александр Ткачев.
По словам главы региона, в новой ситуации важно не только удержать позиции, но и максимально укрепить их, используя все конкурентные преимущества Краснодарского края.
"Туристический бизнес приносит существенные доходы, – сказал глава региона. – И если в 2008 году край принимал около 3 миллионов отдыхающих, то сегодня их уже больше десяти. Однако стоит задача в течение трех-пяти лет выйти на уровень 20 миллионов".
По мнению губернатора, в последние несколько лет на Кубани многое сделано для улучшения качества сервиса, транспортной логистики.
"Наши курортные города выглядят современно, благоустроенно – с красивыми набережными, современными отелями и развитой инфраструктурой, – отметил Александр Ткачев. – Больших успехов добился Темрюкский район. И, конечно же, курорты на берегу Азовского моря".
По данным пресс-службы губернатора, санаторно-курортное и туристическое направление для края – одно из бюджетообразующих. Только в 2013 году налоговая отдача от предприятий отрасли составила 4,5 млрд рублей.
"Однако потенциал курортов Кубани используется не полностью. Объективно Краснодарский край может ежедневно принимать более 500 тысяч отдыхающих – это почти 45 миллионов за весь летний сезон. При том, что в России больше 80 процентов жителей никогда не выезжали за границу. Все они – потенциальные туристы для нашего региона. Тем более, что у нас теперь появился конкурент – Крым. Со своими просторными и не застроенными пляжами, свободным доступом к ним, с чистым теплым морем. И с доступными ценами – в условиях конкуренции это важная составляющая, – считает глава региона. – Услуга – это тоже товар, оценивают по цене, а потом идет качество, упаковка, ассортимент. Поэтому нам есть, над чем работать. Чтобы привлечь туриста, нужно будет оптимизировать цену и себестоимость".
Глава региона подчеркнул, что "в новых условиях нужна мобилизация наработанного опыта, ведь выиграет сильнейший".
"Конкуренция – это всегда хорошо, – подчеркнул губернатор. – Не надо паниковать. Мы долгое время были монополистами. В Крыму состояние курортов слабее. И в части инфраструктуры, и благоустройства городов и пляжей. Майские праздники показали, что у людей большой интерес к Крыму, но простояв в очередях, я знаю, многие разочаровались, потому что привыкли к комфорту и у нас, и на зарубежных курортах".
"Именно конкуренция заставит кубанские территории интенсивнее развиваться. Курортам региона нужно по-новому оценить имеющиеся возможности. Краснодарский край – главный курорт России, но до сих пор нет единой концепции развития. Поэтому сегодня и перед министерством туризма края, и перед главами муниципалитетов я ставлю прямую задачу – разработать маркетинговую стратегию курортов, их рекламу, определиться с целевой аудиторией и четким позиционированием, сформировать экскурсионные программы и пакеты для туроператоров", – заявил глава края.