Госдума разрешила рекламу пива в СМИ и на стадионах
Рекламировать пиво в СМИ и на стадионах в России можно будет до 2019 года
4 июля депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях поправку к закону о рекламе, временно приостанавливающую действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении.
Закон разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них.
Реклама пива и напитков на его основе разрешается в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов.
Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 года.
Как сообщали ЮГА.ру, 1 июля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о снятии запрета на рекламу пива в спортивных трансляциях и на стадионах во время официальных матчей до 2019 года. Принятие поправок связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу.
Напомним, что на протяжении уже нескольких лет в России действует запрет на рекламу алкогольной продукции на территории спортивных сооружений.
В мае 2013 года законопроект о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу пополнился статьей 18, в которой оговорены требования к размещению рекламы во время матчей. В ней содержится также разрешение на размещение на спортивных сооружениях рекламы алкоголя от производителей, являющихся коммерческими партнерами ФИФА. Тем самым правительство сделает исключение для марки пива Bud, которое имеет действующий контракт с ФИФА.
2 июля в российских СМИ появилась информация, что общественная палата намерена выступить против возвращения рекламы пива во время спортивных трансляций. Об этом заявил член организации Султан Хамзаев.